FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Танки КВ и Pz Kpfw III (Т-III).
На страницу 1, 2, 3 ... 39, 40, 41  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.army.lv -> Бронетехника и артиллерия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shrike
Младший сержант


Зарегистрирован: 02.02.2004
Сообщения: 137
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2004 5:47 pm    Заголовок сообщения: Танки КВ и Pz Kpfw III (Т-III). Ответить с цитатой



Тяжелые танки КВ "Клим Ворошилов"
СССР

История создания этого интересного танка необычна и заслуживает внимания. Он был спроектирован и изготовлен в сентябре 1939 г. в инициативном порядке на конкурсной основе на Ленинградском Кировском заводе под руководством известного строителя тяжелых танков в предвоенные и последующие годы военного инженера Ж.Я.Котина. Ведущим конструктором танка был молодой инженер Н.Л. Духов, ставший в военное время тоже известным конструктором тяжелых танков, а в последствии член-корреспондентом АН СССР, трижды Героем Социалистического Труда.

Танками-конкурентами были тяжелые двухбашенные СМК и Т-100, находившиеся на стадии проектирования. Они имели противоснарядное бронирование толщиной 60 мм, вооружение, состоявшее из двух танковых 45-и 76-мм пушек, трех 7,62-мм танковых пулеметов ДТ. На них устанавливались авиационные карбюраторные двигатели ГАМ-34 мощностью по 625 кВт (850 л. с.). Боевая масса этих танков составляла 55...58 т. Они предназначались для прорыва сильно укрепленных оборонительных полос противника. Наличие пушек, установленных в двух башнях, объяснялось стремлением одновременно поразить несколько целей, расположенных под разными углами наведения от танка.

Основанием для проектирования нового танка, получившего название KB ("Клим Ворошилов"), было предложение И.В.Сталина проработать возможность создания тяжелого однобашенного танка с более мощным бронированием, чем у танков СМК и Т-100. Это предложение было получено Ж.Я.Котиным в декабре 1938 г. в Кремле во время отчета перед Главным Военным Советом ленинградских танкостроителей о проделанной работе по проектированию танков СМК и Т-100. Для такого предложения были веские основания.

При этом сокращались габаритные размеры по длине и высоте танка, значительно уменьшалась площадь повер-хности его бронирования, которую нужно было защитить более толстой броней (в пределах, отведенных заданием на общую массу танка).

Опытный образец танка KB относился к тяжелым однобашенным с противоснарядным бронированием, пушечно-пулеметным вооружением, установленным в башне, дизельным танковым двигателем жидкостного охлаждения, механической ступенчатой трансмиссией с бортовыми фрикционами, расположенными в кормовой части корпуса, шестикатковым гусеничным движителем и независимой торсионной подвеской. Боевая масса танка не превышала 40 т, что было на 15-18 т меньше массы танков СМК и Т-100.

Броневые катанные листы корпуса и башни были изготовлены из гомогенной брони, имели значительную по тому времени толщину, равную 75 мм, и соединялись между собой с помощью электросварки. Броня танков-конкурентов СМК и Т-100 была на 20% тоньше. Лобовые и кормовые броневые листы корпуса, а башни и бортовые располагались к вертикальной плоскости под сравнительно большими углами наклона, что дополнительно повышало их защитные свойства. Испытания брони этого танка на Ижорском полигоне путем обстрела бронебойными снарядами из 76-мм пушки, имевшими начальную скорость полета 650 м/с, при прямом угле встречи показали, что броня выдерживала их удары на дистанции 200 м.

Вооружение опытного образца танка состояло из 45- и 76-мм танковых пушек, установленных в маске башни, и двух 7,62-мм танковых пулеметов ДТ, один из которых устанавливался в шаровой опоре в кормовом листе башни, а другой на турели на крыше башни. 76-мм пушка была основной, а 45-мм спаренной, предназначенной для борьбы с легкобронированными или незащищенными целями. Углы наведения пушек по вертикали были от -7° до +25°, а по горизонтали -360°.

Следует заметить, что конструкторы этого танка, по-видимому, знали о небольшой тактической ценности для тяжелого танка 45-мм пушки. Однако наличие такого оружия выравнивало показатели опытного образца по уровню артиллерийского вооружения с танками-конкурентами. Они понимали, что если в ходе испытаний выявится небольшая эффективность 45-мм пушки, снять ее с танка будет несложно.

Боекомплект танка был неплохим. Он состоял из 118 76-мм и 50 45-мм артиллерийских выстрелов, 1008 патронов к пулеметам, находившихся в 16 магазинах, и 24 оборонительных ручных гранат Ф-1.

Внешняя связь обеспечивалась применением приемопередающей симплексной танковой радиостанции 71-ТК-З со штыревой антенной, а внутренняя - танковым переговорным устройством на три абонента ТПУ-3.

В танке был установлен 12-цилиндровый V-образный танковый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-2 мощностью 368 кВт (500 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1800 об/мин, унифицированный с двигателем отечественного среднего танка Т-34. Двигатель обеспечивал возможность движения танка с максимальной скоростью до 36 км/ч. Он отличался хорошей топливной экономичностью, меньшей пожарной опасностью, упрощал систему электрооборудования танка и не создавал помех при работе радиостанции.

Применение единого двигателя в средних и тяжелых танках создавало определенные преимущества танкостроителям и танкистам. При этом упрощалось производство двигателей для обоих типов танков, облегчалось обучение личного состава в войсках, упрощалось снабжение запасными частями и материалами, а также организация ремонта двигателей в полевых условиях.

Двигатель допускал возможность значительного увеличения мощности за счет повышения степени сжатия воздуха в цилиндрах и частоты вращения коленчатого вала. Так, модификация этого двигателя В-2К имела мощность 442 кВт (600 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин. Эта модификация устанавливалась в серийных образцах танков KB с 1940 г., боевая масса которых возросла до 47,5 и 52т.

Трансмиссия состояла из трехдискового главного фрикциона сухого трения, пятиступенчатой коробки передач, бортовых передач. Механизмы поворота позволяли танку иметь расчетный минимальный радиус поворота, равный ширине его колеи - 2,62 м.

Движитель танка (применительно к одному борту) состоял из мелкозвенчатой гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, шести опорных катков с внутренней амортизацией, трех поддерживающих катков с наружной амортизацией, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы и ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами.

Подвеска была независимой торсионной. Она допускала возможность движения по шоссе и грунтовым дорогам с неплохими для тяжелого танка средними скоростями, составлявшими 26,6 и 15,5 км/ч соответственно.

Танк имел довольно высокие показатели профильной и опорной проходимости. Он мог преодолевать подъем крутизной до 37°, ров шириной 3 м, эскарп с высотой стенки 0,87 м, брод с твердым грунтом глубиной до 1,5 м и двигаться по косогору с креном до 30°. Среднее удельное давление на грунт - 0,065 МПа (0,65 кгс/ см2) - позволяло двигаться по грунтам со слабой несущей способностью.

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 24 В и отрицательным выводом источников тока на корпус. Источниками электрической энергии были генератор постоянного тока мощностью 1 кВт и две 12-вольтовые стартерные аккумуляторные батареи.

Экипаж танка состоял из четырех человек: командира, наводчика, радиста и механика-водителя. Командир дополнительно выполнял обязанности заряжающего.

Опытный образец танка KB был изготовлен 1 сентября 1939 г., а 25 сентября его показали правительству в Москве. 10 ноября этот танк пошел на заводско-полигонные испытания по программе испытаний танков СМК и Т-100. Испытания опытного образца KB показали, что по максимальной скорости движения и показателями профильной проходимости он практически не отличался от танков СМК и Т-100, а опорная проходимость у него была лучше. Он имел меньшую на 3- 4 чел. численность экипажа и значительно меньшие габаритные размеры, что позволяло ему лучше вписываться в складки местности, маскироваться. Испытаний в полном объеме танк не прошел, так как было принято решение направить опытные образцы танков СМК, Т-100 и KB на Северо-Западный фронт, для участия в боевых действиях по прорыву "линии Маннергейма".

Перед отправкой на фронт, когда танкостроители убедились, что KB вне конкуренции, вспомнили о спаренной 45-мм пушке и решили ее с танка снять, так как эффект от ее стрельбы по укреплениям противника будет небольшой из-за малого калибра, а освободившийся объем в башне и корпусе будет способствовать лучшим условиям работы экипажа.

Экипаж танка KB состоял из командира лейтенанта Г.В.Качехина и заводских испытателей добровольцев моториста А.И.Эстратова и механика-водителя К.И.Ковша. Впервые в бой танки СМК, Т-100 и КБ вступили 17 декабря 1939 г. в районе Бобошино, недалеко от железнодорожной станции Кирилловское. За действиями этих танков наблюдали командующий Северо-западным фронтом командарм 1-го ранга С.К.Тимошенко, командующий войсками Ленинградского военного округа командарм 2-го ранга К.А.Мерецков и секретарь Ленинградского обкома ВКП(б), член Военного совета фронта А.А.Жданов.

Танк KB действовал в бою значительно лучше танка СМК, подорвавшегося на замаскированном фугасе, и Т-100. Он уверенно двигался по территории противника по курсу, указанному по радио, ведя огонь из орудия по обнаруженным целям, а на обратном пути вывел на буксире в расположение своих войск подбитый средний танк Т-28. После боя, при осмотре танка, его экипаж насчитал следы от 43 попаданий снарядов в корпус и башню. У танка был прострелен насквозь ствол пушки, повреждены несколько траков, пробит опорный каток, сорван запасной топливный бак, помяты надгусеничные полки ... Но броню KB пушки противника пробить не смогли. Простреленный ствол был заменен новым.

Через два дня после боя - 19 декабря - решением правительства тяжелый танк KB был принят на вооружение Красной Армии. После этого о спаренной 45-мм пушке не вспоминали. Так и остался опытный танк KB однопушечным, а вместе с ним и 4770 серийных образцов KB с модификациями, составивших эпоху в советском тяжелом танкостроении в годы Великой Отечественной войны.





Средний танк Pz Kpfw III (Т-III)
Германия

До лета 1943 года немцы подразделяли свои танки на легкие, средние и тяжелые по вооружению Поэтому при примерно равной массе и толщине брони Pz. III считался средним, а Pz. IV - тяжелым.

Однако именно танку Pz. III суждено было стать одним из конкретных воплощений военной доктрины фашистской Германии. Не составляя большинства в танковых дивизиях вермахта ни в польском (96 единиц), ни во французском походе (381 единица), к моменту нападения на СССР он производился уже в значительных количествах и являлся основной машиной "панцерваффе". История же его началась одновременно с другими танками. с которыми Германия вошла во вторую мировую войну.

В 1934 году служба вооружения сухопутных войск выдала заказ на боевую машину с 37-мм пушкой, которая получила обозначение ZW (Zugfuhrerwagen - ротная командирская машина). Из четырех фирм. участвовавших в конкурсе. только одна - "Даймлер-Бенц" - получила заказ на изготовление опытной партии из 10 машин. В 1936 году эти танки были переданы на войсковые испытания под армейским обозначением PzKpfw III Ausf. А (или Pz. IIIA). Они явно несли на себе печать влияния конструкций У. Кристи - пять опорных катков большого диаметра.

Вторая опытная партия из 12 штук модели В имела уже совершенно другую ходовую часть с 8 маленькими опорными катками, напоминавшую Pz, IV. На следующих 15 экспериментальных танках Ausf С ходовая часть была аналогичной, однако заметно улучшилась подвеска Следует подчеркнуть, что все прочие боевые характеристики на упоминавшихся модификациях в принципе оставались неизменными.

Этого не скажешь о танках серии D (50 единиц), лобовая и бортовая броня которых была доведена до 30 мм, при этом масса танка достигла 19,5 т, а удельное давление на грунт возросло с 0,77 до 0,96 кг/см2.

В 1938 году на заводах сразу трех фирм - "Даймлер-Бенц", "Хеншель" и MAN - началось производство первой массовой модификации "тройки" - Ausf. E. 96 танков этой модели получили ходовую часть с шестью обрезиненными опорными катками и торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами. которая в дальнейшем уже не подвергалась существенным изменениям. Боевая масса танка составляла 19.5 т. Экипаж состоял из 5 человек. Такое количество членов экипажа, начиная с PzKpfw III. стало стандартным на всех последующих германских средних и тяжелых танках Таким образом, уже с середины 30-х годов немцы добились функционального разделения обязанностей членов экипажа Противники же их пришли к этому значительно позже - лишь к 1943-1944 годам.

PzKpfw III E был вооружен 37-мм пушкой с длиной ствола в 46.5 калибра и тремя пулеметами MG 34 (боекомплект 131 выстрел и 4500 патронов). 12-цилиндровый карбюраторный двигатель "Майбах" HL 120TR мощностью 300 л с. при 3000 об/мин позволял танку развивать максимальную скорость по шоссе 40 км/ч; запас хода при этом составлял 165 км по шоссе и 95 км - при движении по пересеченной местности.

Компоновка танка была традиционной для немцев - с передним расположением трансмиссии, что сокращало длину и увеличивало высоту машины, упрощало конструкцию приводов управления и их обслуживание. Кроме того, создавались предпосылки для увеличения габаритов боевого отделения.

Характерным для корпуса этого танка, как. впрочем, и для всех германских танков того периода, являлась равнопрочность броневых листов на всех основных плоскостях и обилие люков. До лета 1943 года прочности корпуса немцы предпочитали удобство доступа к агрегатам.

Заслуживает положительной оценки трансмиссия, характерным для которой являлось большое количество передач в коробке передач при малом количестве шестерен: на одну передачу - одна шестерня Жесткость коробки, помимо ребер в картере, обеспечивалась "безвальной" системой монтажа шестерен. В целях облегчения управления и повышения средней скорости движения были применены уравнители и сервомеханизмы.

Ширина гусеничных лент - 360 мм - была выбрана, исходя, главным образом, из условий движения по дорогам, при этом существенно ограничивалась проходимость по бездорожью Впрочем, в условиях западноевропейского театра военных действий бездорожье еще нужно было поискать.


Средний танк PzKpfw III был первым по-настоящему боевым танком вермахта. Он разрабатывался в качестве машины для командиров взводов, однако с 1940 до начала 1943 года был основным средним танком немецкой армии. Танки PzKpfw III различных модификаций выпускались с 1936 по 1943 год фирмами "Даймлер-Бенц", "Хеншель", MAN, "Алкетт", "Крупп", FAMO, "Вегманн", MNH и MIAG.

Во вторую мировую войну Германия вступила, имея на вооружении помимо легких танков PzKpfw I и PzKpfw II средние танки PzKpfw III версий А, В, С, D и Е (см. главу "Танки межвоенного периода. 1918-1939 гг.", раздел "Германия").

В период с октября 1939 года по июль 1940 года фирмы FAMO, "Даймлер-Бенц", "Хеншель", MAN и "Алкетт" выпустили 435 танков PzKpfw III Ausf. F, которые незначительно отличались от предыдущей модификации Е. На танках появилась броневая защита воздухозаборов тормозной системы и системы управления, люки доступа к механизмам системы управления делались из двух частей, основание башни прикрывала специальная защита, чтобы при попадании снаряда башню не заклинивало. На крыльях устанавливались дополнительные габаритные фонари. Три ходовых фонаря типа "Нотек" размещались на передней части корпуса и левом крыле танка.

PzKpfw III Ausf. F вооружались 37-мм пушкой с так называемой внутренней маской, а 100 машин этой же версии - 50-мм пушкой с внешней маской, В 1942-1943 годах часть танков получила 50-мм пушку KwK 39 L/60, Первые же 10 машин с 50-мм пушкой были построены еще в июне 1940 года.

Производство танков версии G началось в апреле - мае 1940 года, и к февралю 1941 года 600 танков этого типа поступили в танковые части вермахта, Первоначальный заказ составлял 1250 машин, но после захвата Чехословакии, когда немцы поставили в строй много чехословацких танков LT-38, получивших в немецкой армии обозначение PzKpfw 38 (t), заказ сократили до 800 машин.

На PzKpfw III Ausf. G толщина кормовой брони увеличилась до 30 мм. Смотровая щель механика-водителя стала закрываться броневой заслонкой. На крыше башни появился электрический вентилятор в защитном кожухе.

Танки должны были вооружаться 37-мм пушкой, но большая часть машин вышла из сборочных цехов с 50-мм пушкой KwK 39 L/42, разработанной фирмой "Крупп" в 1938 году. Одновременно началось перевооружение новой артсистемой ранее выпущенных танков моделей Е и F. Боекомплект новой пушки состоял из 99 выстрелов, для двух пулеметов MG 34 предназначалось 3750 патронов. После перевооружения масса танка возросла до 20,3 т.

Изменилось расположение ящиков с запасными частями и инструментами на надгусеничных полках На крыше башни имелось отверстие для пуска сигнальных ракет. К задней стенке башни часто крепился дополнительный ящик для снаряжения. получивший шутливое название "сундук Роммеля".

Танки более позднего выпуска оснащались командирской башенкой нового типа, которая устанавливалась также на PzKpfw IV и была снабжена пятью перископами.

Строились также танки в тропическом исполнении. Они обозначались PzKpfw III Ausf. G (trop) и отличались улучшенной системой охлаждения и воздушными фильтрами. Таких машин было выпущено 54 единицы.

Танки версии G поступили на вооружение вермахта в ходе французской кампании.

В октябре 1940 года фирмы MAN, "Алкетт". "Хеншель", "Вегманн", MNH и MIAG развернули серийное производство танков версии Н. К апрелю 1941 года было построено 310 (по некоторым источникам 408) машин из 759 заказанных в январе 1939 года.

Толщина брони задней стенки башни танков PzKpfw III Ausf. H увеличилась до 50 мм. Аплицированная лобовая броня была усилена дополнительной броневой плитой толщиной 30 мм.

В связи с увеличением массы танка и использованием гусениц шириной 400 мм на поддерживающих и опорных катках пришлось установить специальные направляющие, которые увеличили диаметр катков на 40 мм. Чтобы устранить чрезмерное провисание гусеницы, передний поддерживающий каток, который на танках версии G находился почти рядом с пружинным амортизатором, пришлось сместить вперед.

Среди других усовершенствований следует отметить изменение положения фары на крыле, буксирных крюков, формы входных люков. Ящик с дымовыми шашками конструкторы перенесли под навес задней плиты силового отделения. У основания башни устанавливался угловой профиль, защищавший основание от попадания снаряда.

Вместо коробки передач "Вариорекс" на машинах версии Н устанавливалась коробка передач типа SSG 77 (шесть передач вперед и одна назад) Конструкция башни изменилась таким образом, что члены экипажа, находившиеся в ней, вращались вместе с башней. Командир танка, а также наводчик и заряжающий имели свои люки в боковых стенках и крыше башни.

Боевое крещение танки PzKpfw III Ausf. H получили в ходе операции "Барбаросса". В 1942-1943 годах танки были перевооружены 50-мм пушкой KwK L/60.

Следующей серийной версией были танки PzKpfw III Ausf. J. Они выпускались с марта 1941 по июль 1942 года. Лоб и корма машины были защищены 50-мм броней. Бронирование бортов и башни составило 30 мм. Броневая защита маски пушки увеличилась на 20 мм. Среди прочих незначительных улучшений самым существенным стал новый тип установки пулемета MG 34.

Первоначально танки PzKpfw III Ausf. J вооружались 50-мм пушкой KwK 38 L/42, но, начиная с декабря 1941 года, на них начали устанавливать новую 50-мм пушку KwK 39 с длиной ствола в 60 калибров. Всего было построено 1549 машин с пушкой KwK 38 L/42 и 1067 машин с пушкой KwK 38 L/60.

Появление новой версии -PzKpfw III Ausf. L - связано с неудачным ходом работ по установке на шасси PzKpfw III Ausf. J стандартной башни танка PzKpfw IV Ausf G. После провала этого эксперимента было принято решение начать производство новой серии танков, обладающих улучшениями, предусмотренными для версии L. и вооруженных 50-мм пушкой KwK 39 L/60.

В период с июня по декабрь 1942 года было выпущено 703 танка версии L. По сравнению с предыдущими версиями новые машины имели усиленное бронирование пушечной маски, которая одновременно служила противовесом удлиненному стволу орудия KwK 39 L/60. Лоб корпуса и башни был защищен дополнительными 20-мм бронелистами. Смотровая щель механика-водителя и маска курсового пулемета MG 34 находились в отверстиях в лобовой броне. Другие изменения касались механизма натяжения гусениц, расположения дымовых шашек на корме танка под загибом брони, конструкции и расположения ходовых огней и размещения инструментов на надгусеничных полках, Смотровая щель заряжающего в дополнительном бронировании маски пушки была ликвидирована. Наверху броневой защиты маски имелось небольшое отверстие для осмотра и техобслуживания механизмов противооткатного устройства пушки. Кроме того. конструкторы устранили броневую защиту основания башни, которая находилась сверху на корпусе танка, и смотровые щели по бокам башни. Один танк версии L испытывался с безоткатным орудием KwK 0725.

Из заказанных 1000 танков PzKpfw III Ausf. L было построено только 653. Остальные переделали на танки версии N, оснащенные пушкой калибра 75 мм.

Последней версией танка PzKpfw III с 50-мм пушкой была модель М. Танки этой модификации представляли собой дальнейшее развитие PzKpfw III Ausf. L и строились с октября 1942 по февраль 1943 года. Первоначальный заказ на новые машины составил 1000 единиц, но, учитывая преимущества советских танков над PzKpfw III с 50-мм пушкой, заказ сократили до 250 машин. Часть остальных танков перестроили на самоходки Stug III и огнеметные танки PzKpfw III (FI), а другую часть переделали на версию N, установив на машинах 75-мм пушки.

По сравнению с версией L танки PzKpfw III Ausf. M имели незначительные отличия. По обе стороны башни устанавливались строенные дымовые гранатометы NbKWg калибра 90 мм, монтировался противовес пушки KwK 39 L/60, в боковых стенках корпуса были ликвидированы эвакуационные люки. Все это позволило увеличить боекомплект с 84 до 98 выстрелов.

Выхлопная система танка позволяла ему без подготовки преодолевать водные препятствия глубиной до 1,3 м.

Другие усовершенствования касались изменения формы буксирных крюков, ходовых огней, установки стойки для крепления зенитного пулемета, кронштейнов для крепления дополнительных бронеэкранов. Цена одного PzKpfw III Ausf. M (без вооружения) составила 96183 рейхсмарки.

4 апреля 1942 года Гитлер приказал изучить целесообразность перевооружения танков PzKpfw III 50-мм пушкой Рак 38. С этой целью один танк оснастили новой пушкой, но эксперимент закончился неудачно.

Танки последней серийной версии получили обозначение PzKpfw III Ausf. N. Они имели такой же корпус и башню, как и машины версий L и М. Для их производства использовано соответственно 447 и 213 шасси и башен обеих версий. Главное, что отличало танк PzKpfw III Ausf. N от его предшественников, это 75-мм пушка KwK 37 L/24, которой вооружались танки PzKpfw IV версий A-F1. Боекомплект составлял 64 выстрела. PzKpfw III Ausf. N имели видоизмененную маску пушки и цельный люк командирской башенки, бронирование которой достигло 100 мм. Смотровая щель справа от орудия была ликвидирована. Кроме того, имелся ряд других несущественных отличий от машин более ранних версий.

Производство танков версии N началось в июне 1942 года и продолжалось до августа 1943 года. Всего было выпущено 663 машины, еще 37 танков были переоборудованы под стандарт Ausf. N в ходе ремонта машин других версий.

Помимо боевых, так называемых линейных танков, было выпущено 5 типов командирских общей численностью 435 штук. 262 танка переоборудовали в машины управления артиллерийским огнем. Особый заказ - 100 огнеметных танков - выполнила фирма "Вегманн". Для огнемета с дальностью действия до 60 метров требовалось 1000 литров огнесмеси. Танки предназначались для Сталинграда, но на фронт попали только в начале июля 1943 года - под Курск.

В конце лета 1940 года 168 танков версий F, G и Н были переоборудованы для движения под водой и должны были использоваться при высадке на английское побережье. Глубина погружения составляла 15м; свежий воздух подавался шлангом длиной 18 м и диаметром 20 см. Весной 1941 года опыты были продолжены уже с 3,5-м трубой - "шнорхелем". Поскольку высадка в Англию не состоялась, некоторое количество таких танков из состава 18-й танковой дивизии 22 июня 1941 года преодолело по дну Западный Буг.

С июля 1944 года PzKpfw III применялся и в качестве БРЭМ. При этом на месте башни устанавливалась квадратная рубка. Кроме того, были выпущены небольшие партии машин для подвоза боеприпасов и проведения инженерных работ. Существовали прототипы танка-тральщика и варианты переделки линейного танка в дрезину.

PzKpfw III использовались на всех театрах военных действий - от Восточного фронта до африканской пустыни, повсюду пользуясь любовью немецких танкистов. Удобства, созданные для работы экипажа, можно было считать образцом для подражания. Их не имел ни один советский, английский или американский танк того времени. Прекрасные приборы наблюдения и прицеливания позволяли "тройке" успешно бороться с более мощными Т-34, KB и "Матильдами" в тех случаях, когда последние не успевали его обнаружить. Трофейные PzKpfw III были в Красной Армии излюбленными командирскими машинами как раз в силу вышеперечисленных причин: комфорт, отличная оптика плюс прекрасная радиостанция. Впрочем, они, как и другие немецкие танки, с успехом использовались советскими танкистами и по прямому, боевому, назначению. Существовали целые батальоны, вооруженные трофейными танками.

Производство танков PzKpfw III было прекращено в 1943 году, после выпуска примерно 6000 машин. В дальнейшем продолжалось лишь производство САУ на их базе.



И немного о том, что КВ назвали (не будем показывать пальцем кто Cool ) танкеткой в сравнении с Pz Kpfw III. Сравните пропорции в соотношении танк-человек. Неплохая КВ танкетка, а? Wink




КВ



Pz Kpfw III (Т-III)
_________________
...Пляшем на виражах
Повороты веками
Наша песня, друзья, в облаках...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zippo
Старший лейтенант


Зарегистрирован: 24.08.2004
Сообщения: 824
Откуда: Россия,Воронеж

СообщениеДобавлено: Сб Сен 11, 2004 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Считаю немецкие танки начала Великой Отечественной полным отстоем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
РоммельРУ
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2004 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем приводить ТХ этих танков? Танкетка это боевая машина весом до 20 тонн.
КВ имеет вес 47 тонн. Класс тяжёлый танк. Разный класс, разное бронирование, разное вооружение.
А то что КВ типа супер пупер танк. Very Happy Интерестно почему от него отказались в 41 году и не начали производить танк Кошкина (Т-34)? Ну а когда дела на фронте пошли получше, то начали производить ИС но никак не КВ. Подумайте над этим...
Главное в танке не только пушка и броня. Если машина постоянно ломается, то простите какая из неё боевая машина? Это просто груда металла. Вот и в Июне 41 года большинство КВ просто вышли из строя по техническим причинам. А всё потому, что танк был сырой. Поэтому его позже и не пытались доводить до ума.
Вернуться к началу
vova
Генерал-майор


Зарегистрирован: 30.11.2003
Сообщения: 2481
Откуда: Хм,дорога куда приведёт

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 9:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм,согласно логике и КВ-2 был сырой и Т-34....Откудо известно,что они сломались?
Лично мне импонирует болше версия о ненужности танков с одинаковым вооружением,но разным бронировании.....Но это так,к слову....

(глупая привычка не регится,как говорится"Незванный гость-хуже татарина" Smile Так что просим!)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shrike
Младший сержант


Зарегистрирован: 02.02.2004
Сообщения: 137
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РоммельРУ хоре занудничать. Я бы с тобой подискутпровал на эту тему, но не для этого я поместил здесь эту тему. Раз про танкетку упомянул, значит историю появления темы знаешь. А писанину я поместил для тех кому интересно. А еще, если ты внимательно читал, то я с самого начала сказал, что КВ хороший танк на начало войны, а, как ты выразился, "супер-пупер" танком я его не называл. Конечно его характеристики со временем перестали удовлетворять потребностям фронта, ну так техника-то развивалась. Но и недооценивать вклад этих танков в войну я бы не стал. Ну а про поломки, так ты назови мне хоть какую-нибудь даже современную машину, чтоб не ломалась. Просто уход соответствующий нужен, а в то время соответствующим образом обученых кадров было довольно мало. Ну а если ты просто хотел кинуть камень в огород советских танков, так вспомни Курскую битву, где почти половина хваленых новеньких "Тигров" и "Пантер" не пошли в бой по техническим причинам.
_________________
...Пляшем на виражах
Повороты веками
Наша песня, друзья, в облаках...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
РоммельРУ
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1)Конечно его характеристики со временем перестали удовлетворять потребностям фронта, ну так техника-то развивалась.
2) Ну а про поломки, так ты назови мне хоть какую-нибудь даже современную машину, чтоб не ломалась.
3)Просто уход соответствующий нужен, а в то время соответствующим образом обученых кадров было довольно мало.
4)Ну а если ты просто хотел кинуть камень в огород советских танков, так вспомни Курскую битву, где почти половина хваленых новеньких "Тигров" и "Пантер" не пошли в бой по техническим причинам.
-----
1)Какие это характеристики? Бронирование, орудие? А может двигатель?
2)Ну да 50-100 км проежали и капремонт двигателя.
3)Интерестно какой может быть уход за техникой на ТВД? Под огнём двигатель будем перебирать?
4)Ничего я не хотел кинуть, просто тут опять Резуном попахивает. А по поводу Курской битвы. Это что получается в Курской бмтве немцы имели только 50% всех выделеных танков для операции "Цитадель"? Опять получается попытка принизить значение Курской битвы...
Вернуться к началу
vova
Генерал-майор


Зарегистрирован: 30.11.2003
Сообщения: 2481
Откуда: Хм,дорога куда приведёт

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РоммельРУ писал(а):
-----
1)Какие это характеристики? Бронирование, орудие? А может двигатель?
2)Ну да 50-100 км проежали и капремонт двигателя.
3)Интерестно какой может быть уход за техникой на ТВД? Под огнём двигатель будем перебирать?


1,Хм....Бронирование?Конечно.
Орудие-ещё раз подумай.
Двигатель?.............Без вопросов менять и дорабатывать...
2,Есть данные?Только пожалуста статистику,а не "труды" некоторых историков.....
3,Да....Война-сплошной бой.....

И ещё раз гость,что страшно или боязно зарегится?Или привычка"Нагадил-смылся" больше нравится?Косается всех "постоянных гостей"......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TT
Майор


Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 1183

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще-то в начале войны Т-34 и КВ были полным отстоем - годились только для поддержки пехоты из-за полной отстойности трансмиссии и в общем совершенно ненадежной конструкции, а также отсутствие нормальной связи если она вообще имелась и отсуствия нормальных прицелов и приборов наблюдения - те что были иначе как дерьмом и не назовешь. Т.е. советсике машины того времени вообще не годились для маневренной войны. Когда усилили материальную часть войск, усилили тыл, научились нормально воевать, а так же устранили самые неприятные бвги на Т-34 и КВ (который превратился в ИС-2), то наши войска смогли бить немцев.

Да на Курской дуге у немцев были нелады с надежностью новых машин, только не забывайте про лучшую в мире немецкую систему обеспечения, т.е. идеальный тыл способный эвакуировать с поля боя поврежденную и неисправную технику а затем быстро ее отремонтировать и ввести в строй. Так что на ненадежность немецкой техники ссылаться не стоит. Тем более что у Пантер не было врожденных недостатков - все очень быстро устранили причем включая те самые Пантеры А-серии.

З.Ы.
Не надо сравнивать танки друг с другом - надо сравнивать с противотанковой артилерией!


Последний раз редактировалось: TT (Вт Сен 14, 2004 4:16 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shrike
Младший сержант


Зарегистрирован: 02.02.2004
Сообщения: 137
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РоммельРУ писал(а):
1)Конечно его характеристики со временем перестали удовлетворять потребностям фронта, ну так техника-то развивалась.
2) Ну а про поломки, так ты назови мне хоть какую-нибудь даже современную машину, чтоб не ломалась.
3)Просто уход соответствующий нужен, а в то время соответствующим образом обученых кадров было довольно мало.
4)Ну а если ты просто хотел кинуть камень в огород советских танков, так вспомни Курскую битву, где почти половина хваленых новеньких "Тигров" и "Пантер" не пошли в бой по техническим причинам.
-----
1)Какие это характеристики? Бронирование, орудие? А может двигатель?
2)Ну да 50-100 км проежали и капремонт двигателя.
3)Интерестно какой может быть уход за техникой на ТВД? Под огнём двигатель будем перебирать?
4)Ничего я не хотел кинуть, просто тут опять Резуном попахивает. А по поводу Курской битвы. Это что получается в Курской бмтве немцы имели только 50% всех выделеных танков для операции "Цитадель"? Опять получается попытка принизить значение Курской битвы...



*Фраза вырезана модератором*

1) Броневые катанные листы корпуса и башни были изготовлены из гомогенной брони, имели значительную по тому времени толщину, равную 75 мм, и соединялись между собой с помощью электросварки. Броня танков-конкурентов СМК и Т-100 была на 20% тоньше. Лобовые и кормовые броневые листы корпуса, а башни и бортовые располагались к вертикальной плоскости под сравнительно большими углами наклона, что дополнительно повышало их защитные свойства. Испытания брони этого танка на Ижорском полигоне путем обстрела бронебойными снарядами из 76-мм пушки, имевшими начальную скорость полета 650 м/с, при прямом угле встречи показали, что броня выдерживала их удары на дистанции 200 м. На начало войны у фашиков не было орудия способного пробить броню КВ - и это неоспоримый факт!!!
Вооружение опытного образца танка состояло из 45- и 76-мм танковых пушек, установленных в маске башни, и двух 7,62-мм танковых пулеметов ДТ, один из которых устанавливался в шаровой опоре в кормовом листе башни, а другой на турели на крыше башни. 76-мм пушка была основной, а 45-мм спаренной, предназначенной для борьбы с легкобронированными или незащищенными целями. Углы наведения пушек по вертикали были от -7° до +25°, а по горизонтали -360°. Следует заметить, что конструкторы этого танка, по-видимому, знали о небольшой тактической ценности для тяжелого танка 45-мм пушки. Однако наличие такого оружия выравнивало показатели опытного образца по уровню артиллерийского вооружения с танками-конкурентами. Они понимали, что если в ходе испытаний выявится небольшая эффективность 45-мм пушки, снять ее с танка будет несложно. Опять же на начало войны у фашиков пушек такого калибра на танках небыло. Была модификация Т-IV с короткоствольной 75-мм пушкой, но она была абсолютна бесполезна против танков!
В танке был установлен 12-цилиндровый V-образный танковый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-2 мощностью 368 кВт (500 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1800 об/мин, унифицированный с двигателем отечественного среднего танка Т-34. Двигатель обеспечивал возможность движения танка с максимальной скоростью до 36 км/ч. Он отличался хорошей топливной экономичностью, меньшей пожарной опасностью, упрощал систему электрооборудования танка и не создавал помех при работе радиостанции. Между прочим фашики до конца войны на бензиновых двигунах откатали. И вообще чем это дизель В-2 плох? Получается, что и Т-34 фуфло?!

2) очень интересно! откуда такие данные про 50-100км? Это что и Т-34 тоже так дохли? Я например стакой информацией вообще не встречался!

3) РоммельРУ, при чем тут ТВД?! Ты чего когда на машине ездишь, ты что за ней не следишь, чтоб она у тебя на "ТВД"(на дороге) не ломалась?!

4)Каким, к черту, Резуном?! КВ и Т-34 превосходили любой немецкий танк на начало войны! Но обладание лучшей техникой ничего тебе не даст, если ты нихрена не умеешь ей пользоваться - это раз! А второе - эти новые танки небыли собраны в соединения тоько Т-34 -ок или КВ, а были по несколько штук раскиданы по частям для освоения! Танки-то новые были! Это тебе не американское кино, где один в поле воин! Плюс ко всему этому слабая тактическая выучка ком. составов и почти полное отсутствие связи для координации действий. А даже еслибы связь и была - централизованного управления всеравно небыло! Так что танки в поражениях в начале войны - НЕ ПРИ ЧЕМ!!! И не надо занижать их достоинств.
А по Курской битве я тебе вот что скажу - львиная доля танков участвовавших в Курской битве со стороны немцев были Т-IV! А я, говоря про "Тигры" и "Пантеры", их не затрагивал!

По моему глубокому убеждению дискутировать тут просто не о чем, так что, РоммельРУ завязывай с демагогией!
_________________
...Пляшем на виражах
Повороты веками
Наша песня, друзья, в облаках...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TT
Майор


Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 1183

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитай вышеприведенный пост. Кстати на Курске значительная часть у советов были Т-34-76 и легкие танки Т-70. Немного КВ-1с и ИС-1; чем они лучше Т-3, Т-4, Пантеры, Тигра? ОНИ ПОЛНОСТЬЮ УСТУПАЛИ СВОИМ НЕМЕЦКИМ АНАЛОГАМ! По поводу того что немцы не могли пробить броню КВ - ничего более бредового не слышал. А как же 88 мм зенитная пушка? Да и созданная позднее 75 мм пушка и переделеланная из трофейной 76 мм пушка вполне справлялись как с Т-34 так и с КВ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shrike
Младший сержант


Зарегистрирован: 02.02.2004
Сообщения: 137
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТТ ну твоя русофобия это вообще тема для отдельного разговора. По тебе, так вообще не понятно как мы войну выйграли летая в фанерных ящиках для посылок и катаясь на велосипедах укрытых в жестяной каркас и стреляя из палок от швабр! Утрирую, конечно, но примерно так по тебе все и воспринимается.
Согласен, танки были сыроваты, оптика никакая, рации только в командирских машинах... Но по основным ТТХ - броня, вооружение, подвижность - я считаю и Т-34 и КВ превосходили немцев.
И вообще я склонен в поражениях в начальный период войны винить исключительно руководство страны, а совсем не нашу технику!
_________________
...Пляшем на виражах
Повороты веками
Наша песня, друзья, в облаках...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TT
Майор


Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 1183

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не превосходили из-за отстойной трансмиссии. Даже британцы на своих танках использовали гораздо более современную тарнсмиссию. Позднее конечно наши подсуетились, но это позднее... Хм, интересно, а в чем заключается мое русофобство? В том что сравнил Т-3 с Т-70; Т-4 с Т-34-76; КВ-1с и КВ-1 с Пантерой, а ИС-1 с Тигром? Ну так очевидно что немецкие танки превосходят соотвествующие советские по всем статьям. Ну нету на тот момент Т-34-85 и ИС-2!

Последний раз редактировалось: TT (Вт Сен 14, 2004 4:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shrike
Младший сержант


Зарегистрирован: 02.02.2004
Сообщения: 137
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 4:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TT писал(а):
Прочитай вышеприведенный пост. Кстати на Курске значительная часть у советов были Т-34-76 и легкие танки Т-70. Немного КВ-1с и ИС-1; чем они лучше Т-3, Т-4, Пантеры, Тигра? ОНИ ПОЛНОСТЬЮ УСТУПАЛИ СВОИМ НЕМЕЦКИМ АНАЛОГАМ! По поводу того что немцы не могли пробить броню КВ - ничего более бредового не слышал. А как же 88 мм зенитная пушка? Да и созданная позднее 75 мм пушка и переделеланная из трофейной 76 мм пушка вполне справлялись как с Т-34 так и с КВ.


ТТ я про превосходство наших танков над немецкими в ходе Курской битвы и не говорил! САМ ПОЧИТАЙ, ЧТО Я ПИСАЛ! Тут я с тобой согласен. В 43-м году немцы обладали лучшими танками.
А про 88-мм зенитки и созданные позже пушки - так первые же не сразу применялись против танков, а только когда немцы оценили наши танки, а вторые, как ты сам заметил, появились позже!
А я речь вел только о начале войны!
_________________
...Пляшем на виражах
Повороты веками
Наша песня, друзья, в облаках...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TT
Майор


Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 1183

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

88 мм пушка с самого своего первого боевого применения в Испании активно использовалась против танков противника - они имелись в распоряжении пехотных, моторизированных и конечно танковых дивизиях. 75 и 76 мм пушки поступили уже в начале 42 года. А до этого имелись в достаточных количествах в противотанковой артилерии 47 мм чехословацкие и 50 мм немецкие ПТО. Которых вполне хватало для Т-34-76. В борт ему хватало и 37 мм, а бывало что и в лоб - ВЛД Т-34-76 имел значительные ослабленные зоны: в области шаровой пулеметной установки и конечно люк мехвода который проваливался внутрь от любого попадания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shrike
Младший сержант


Зарегистрирован: 02.02.2004
Сообщения: 137
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2004 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TT писал(а):
Не превосходили из-за отстойной трансмиссии. Даже британцы на своих танках использовали гораздо более современную тарнсмиссию. Позднее конечно наши подсуетились, но это позднее... Хм, интересно, а в чем заключается мое русофобство? В том что сравнил Т-3 с Т-70; Т-4 с Т-34-76; КВ-1с и КВ-1 с Пантерой, а ИС-1 с Тигром? Ну так очевидно что немецкие танки превосходят соотвествующие советские по всем статьям. Ну нету на тот момент Т-34-85 и ИС-2!


Твое русофобство в том, что ты выставляешь на показ отрицательные стороны нашей техники и абсолютно не берешь в расчет положительные! Я считаю, что никакой "британец" или "немец" в 41-м из-за превосходства в трансмисии и полном проигрыше в бронировании и вооружении не может считаться лучшим чем "наш". Трансмиссию можно доработать, а вот британцам и немцам пришлось новые машины создавать, так как то что у них было улучшить настолько, чтобы противостоять нашим машинам было невозможно. Разве что Т-IV. К стати британские танки вообще мусор! Не даром они на "Шерманах" воевали!

А наши Т-34-85 и ИС-2 на мой взгляд тоже немцев не превосходили. Немецкие пушки и оптика позволяли немцам чуть больше, чем нам наши.
_________________
...Пляшем на виражах
Повороты веками
Наша песня, друзья, в облаках...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.army.lv -> Бронетехника и артиллерия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 39, 40, 41  След.
Страница 1 из 41

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group