FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Экраноплан ,Сожженные крылья. Предать конструктораl
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.army.lv -> Авиация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
майор Фома
Подполковник


Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 1451
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 2:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Засим дисскуссию закончил,не привык к такому стилю спора,к сожалению.
[/quote]

Вова,пардон,осмелюсь просветить по поводу СОВРЕМЕННЫХ ПКР вероятного противника:

Противокорабельная ракета "Tomahawk" BGM-109 B/E



Крылатая ракета "Tomahawk" создана в двух основных вариантах: стратегическом BGM-109А/С/D - для стрельбы по наземным объектам, и тактическом BGM-109B/E - для уничтожения надводных кораблей и судов. Все варианты благодаря модульному принципу построения отличаются друг от друга только головной частью, которая с помощью стыковочного узла присоединяется к среднему отсеку ракеты.

Противокорабельная ракета "Tomahawk" BGM-109 B/E, состоящая на вооружении ВМС США с 1983 года предназначена для стрельбы по крупным надводным целям на загоризонтных дальностях.


Состав



Она имеет модульную конструкцию, выполнена по самолетной схеме. Фюзеляж цилиндрической формы с оживальной головной частью состоит из шести отсеков, в которых расположены активная радиолокационная ГСН с обтекателем из стеклопластика, бортовая система управления, боевая часть, топливный бак, маршевый двигатель и приводы рулей управления. К последнему отсеку соосно с ракетой пристыковывается стартовый РДТТ. Все отсеки выполнены из алюминиевого сплава и снабжены элементами жесткости. Для уменьшения инфракрасного излучения корпус и аэродинамические поверхности имеют специальное покрытие.

На борту ракеты установлены активная радиолокационная головка самонаведения, инерциальная навигационная система, радиовысотомер и блок питания. ГСН массой около 34 кг способная для повышения помехоустойчивости в условиях радиоэлектронного противодействия изменять частоту излучения по произвольному закону. Инерциальная система массой 11 кг включает в себя бортовую цифровую вычислительную машину (БЦВМ), автопилот (АП), состоящий из трех гироскопов для измерения угловых отклонений ракеты в системе координат и трех акселерометров для определения ускорений этих отклонений. Активный короткоимпульсный радиовысотомер (диапазон 4—8 ГГц) с шириной луча 13—15° имеет разрешающую способность по вертикали 5—10см, по горизонтали 15см.

Фугасная боевая часть оснащена контактным взрывателем с замедлением и позволяет для достижения наибольшего поражающего эффекта осуществлять подрыв БЧ внутри корабля.

Специально для ракеты "Tomahawk" был разработан малогабаритный турбореактивный двухконтурный двигатель Williams International F107-WR-402 с низкой степенью сжатия и осевым двухступенчатым вентилятором. Его высокие эксплуатационные характеристики позволяют длительное время поддерживать околозвуковую крейсерскую скорость полета (0.7М).


Стартовый РДТТ развивает тягу до 3700кгс и через 10—13с после пуска из-под воды или с корабельной пусковой установки (ПУ) обеспечивает вывод ракеты на управляемый участок полета. Отделение ускорителя от ракеты происходит с помощью разрывных болтов после полного выгорания топлива.

Пуск ПКР "Tomahawk" осуществляется с палубных пусковых установок, штатных торпедных аппаратов (ТА) или из вертикально расположенных ракетных контейнеров. Концепция вертикального старта ПКР с надводных кораблей является основной в развитии техники пуска этого оружия, поэтому основными штатными ПУ являются универсальные установки типа Мк41, способные обеспечивать пуск управляемых ракет "Tomahawk", "Standard" и противолодочных ракет "Asroc-VLA".

Один из вариантов переоборудования надводных кораблей в носители ракет — оснащение их унифицированными счетверенными ПУ Мк143. Эти ПУ предназначены для хранения и пуска ракет "Tomahawk" и "Harpoon". При этом в одной ПУ может размещаться по четыре КР "Tomahawk" или "Harpoon" либо по две ракеты каждого типа. Перед их пуском ПУ с помощью гидравлической системы устанавливается под углом 35° по отношению к палубе. Бронированный кожух защищает ракеты от осколков и механических повреждений, а также личный состав при случайном (аварийном) срабатывании стартового ускорителя.


На подводных лодках ракета находится в стальной капсуле, заполненной азотом. Газовая среда под небольшим избыточным давлением обеспечивает хранение ракеты в течение 30 месяцев. Капсула загружается в ТА как обычная торпеда. При подготовке к пуску вода заполняет ТА, а через специальные отверстия также и капсулу. Это приводит к выравниванию внутреннего и наружного давления, соответствующего глубине пуска 15—20м. После этого открывается крышка ТА, и ракета с помощью гидравлической системы выстреливается из капсулы, которая затем удаляется из аппарата. При достижении ракетой безопасного для стреляющей подводной лодки расстояния с помощью 12-метрового фала происходит запуск ускорителя, обеспечивающего за время около 5с прохождение подводного участка траектории. Включение стартового РДТТ под водой сильно демаскирует подводную лодку, особенно по акустическому полю. Подготовка к пуску из ТА занимает около 20 мин. Создана конструкция капсулы из упрочненного графитовым волокном стеклопластика, в результате чего ее масса уменьшилась на 180—230 кг.

Одной из трудностей боевого применения противокорабельных ракет является отсутствие надлежащих технических средств обнаружения надводного корабля противника и целеуказания, так как стрельба ведется на большую (загоризонтную) дальность. Для решения этой проблемы в США разработана автоматизированная система "Outlaw Shark" для загоризонтного целеуказания противокорабельной КР с использованием патрульных вертолетов и палубных самолетов. При этом данные о цели, находящейся за горизонтом, поступают от различных средств в реальном масштабе времени в ЭВМ корабля-носителя КР. Обработав их, ЭВМ выдает в счетно-решающее устройство КР целеуказание, а также информацию о других кораблях, находящихся вблизи траектории полета ракеты.


Тактико-технические характеристики

Дальность стрельбы,км 550
Скорость полета максимальная, км/час 1200
Скорость полета средняя, км/час 885
Длина ракеты , м 6.25
Диаметр корпуса ракеты, м 0.53
Размах крыльев , м 2.62
Стартовый вес ,кг 1205
Боевая часть
Тип фугасная
Вес,кг 454
Маршевый двигатель
Вес сухого двигателя, кг 58.5
Вес топлива, кг 135
Тяга, кг 300
Удельная масса двигателя, кг/кгс 0.22
Длина, мм 800
Диаметр, мм 305


Источники


Б.И.Родионов, Н.Н.Новичков "Крылатые ракеты в морском бою", -М.: Военное издательство, 1987.-214с.

www.fas.org

Слава России из века в век!!! Laughing Laughing Laughing Cool
_________________
Шагают бараны в ряд,бьют в барабаны.Кожу для них дают сами бараны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
майор Фома
Подполковник


Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 1451
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 2:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь по поводу мореходности и скорости сих "новейших и не известных западу"судов:


Тип судна Мореходность МАХ Скорость

КМ ............. 4 балла 450 км\ч

Лунь ......... .. 4-5 баллов 500 км\ч

Иволга .......... 3-4 балла 200 км\ч

Орленок ........3-4 балла 560 км\ч

Амфистар........3 балла 250 км\ч


И по поводу истории создания"надводного судна до которого не мог додуматься никто кроме России":

Из истории экранопланов
В течение многих лет судовладельцы с тревогой наблюдали за тем, как все более безнадежно отставала скорость движения судов по сравнению с конкурирующими транспортными средствами: железнодорожным, автомобильным, авиационным. Оказалось, проще одолеть звуковой барьер, покорить ядерную энергию и даже осуществить посадку космического корабля на Луну и Венеру чем создать конструкцию судна, способного поддерживать скорость движения на воде более 100 км/час.

Динамические свойства воды и воздуха очень схожи, за исключением одного наиболее важного параметра - плотности. Вода в 800 раз тяжелее воздуха. На скорости более 80 км/час вода становиться твердой и упругой как взлетная полоса аэродрома.

Пытаясь добиться увеличения скорости судов, конструкторы заставляют их приподниматься из воды. Идею подъема корпуса судна над поверхностью воды с помощью подводных крыльев запатентовал в 1891 году француз Шарль де Ламбер.

Так появились суда на подводных крыльях, затем глиссеры и потом суда на воздушной подушке. СПК имеют ограничение по скорости в результате кавитации - явление, при котором вода утрачивает свойства сплошной текучей жидкости. При скорости более 100 км/ч происходит разрушение крыльев. Глиссеры имеют нулевую мореходность, опасны и неустойчивы на волне. В судах на воздушной подушке вентиляторы нагнетают воздух под днище судна. Избыточное давление удерживают прорезиненные "юбки", которые часто в критические моменты рвутся, корабль теряет управление, падает на воду, разрушается.

Следующим логическим шагом стал экраноплан. По сути, это уже самолет. Но его подъемная сила складывается из двух составляющих. Первая - как у самолета - за счет профиля крыла: давление под крылом больше, чем над ним. Вторая - за счет экранного эффекта: крыло, движущееся в непосредственной близости от земли или воды, уплотняет под собой воздух и приобретает дополнительную подъемную силу. Опора на него делает экраноплан экономичнее самолета.

В 1940 году американский инженер Д.Уорнер спроектировал аппарат, который назвал "компрессионным самолетом". В носовой части корпуса располагались два мощных вентилятора для подачи воздуха под днище экраноплана во время его выхода из воды. Поддержание крейсерского режима отводилось двум винтовым двигателям, размещенным на уткообразном крыле. В этом проекте впервые предлагалось разделить стартовые (поддувные) и маршевые силовые установки.

С 1960 года разработкой и постройкой опытных экранопланов в США стала заниматься авиационная фирма Локхид. На ней под руководством конструктора В.Б.Корякина в 1965 году построили двухместный катер-экраноплан "Клиппер" с крылом малого удлинеия (его размах 4 м при длине корпуса 5.7 м). Особенностью аппарата были носовые бортовые стенки для усиленного подвода воздуха под днище - он играл роль "воздушной смазки". Масса "Клиппера" - 440 кг, скорость - 110 км/ч.

В 60-е же годы начинает конструировать экранопланы швейцарский инженер Х.Вейланд, занимавшийся до этого катерами на воздушной подушке. Его проекты до сих пор отличаются особой оригинальностью. В 1964 году швейцарец построил самоходную пилотируемую модель "Малый Вейландкрафт". Ее масса - 4.3 т, длина - 15.8 м, размах крыльев - 9.5 м, скорость - около 150 км/ч. Во время первых же испытаний на озере Солтон в Калифорнии модель разбилась. Сначала она довольно долго летела на высоте 1 м, затем неожиданно взмыла вверх и упала на воду. Причина аварии окончательно не установлена.

В 50-е годы в нашей стране задумал создавать экранопланы Ростислав Евгениевич Алексеев (1916-1980 гг.) в городе Чкаловске под Нижним Новгородом. В 1961 году появился первый 3-тонный экраноплан, который имел пару несущих крыльев.

http://dgrig.chat.ru/


Ну как там с мореходностью,приоритетом России и шоком инженеров фирмы "Боинг"????



Слава России из века в век!!! Laughing Laughing Laughing Cool
_________________
Шагают бараны в ряд,бьют в барабаны.Кожу для них дают сами бараны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vova
Генерал-майор


Зарегистрирован: 30.11.2003
Сообщения: 2481
Откуда: Хм,дорога куда приведёт

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 6:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трудно обьяснять тее,что "Гарпун" это противоКОРАБЕЛЬНАЯ ракета.В упор этого не видишь или не желаешь видеть....

Цитата:
Ну как там с мореходностью,приоритетом России и шоком инженеров фирмы "Боинг"????


Где я писал о приоретете России в изобретении экранопланов?При чём твои данные и мореходность????Скрость и волнение..И?Тебе надо что бы экранопланы работали в шторм?А данные СВП не приведёшь?

Просто ты НЕ ХОЧЕШЬ читать то что я пишу.

насчёт "боинга".найди его теперешний ПРОЭКТ.
_________________
Primus inter pares
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё красиво, только "Боинг" разрабатывает не боевой, а ТРАНСПОРТНЫЙ экраноплан. Видимо, тупые, не понимают перспективность доставки сотен тонн крылатых ракет в условиях противодействия.
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полосатый
Генерал-лейтенант


Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 3047

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмит писал(а):
Видимо, тупые, не понимают перспективность доставки сотен тонн крылатых ракет в условиях противодействия.

Во-первых, у них полно АУГов - куда более надёжная и универсальная оружейная платформа.
Во-вторых, чахлый российский или китайский флот им и без экранопланов есть чем топить.
Так что, им боевые экранопланы нужны как собаке пятая нога. А вот России для обороны прибрежной зоны вполне сгодится.
_________________
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной -
Когда мой АКМ со мной!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Так что, им боевые экранопланы нужны как собаке пятая нога. А вот России для обороны прибрежной зоны вполне сгодится.
От какого потенциального противника? С какими средствами противоборства?
Хотя, если от террористов, то вполне может выступить в качестве достойной замены отпугивателя крокодилов на Днепре. Но авианосцы лучше - пользы столько же, а украсть можно больше.
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vova
Генерал-майор


Зарегистрирован: 30.11.2003
Сообщения: 2481
Откуда: Хм,дорога куда приведёт

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2007 1:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сколько раз я давал себе зарок не спорить с "упёртыми"...
Дмит,"Боинг" только ПЛАНИРУЕТ,епрс,а не выпускает,то есть ему надо пройти всё от начало до конца.От кульмана до образца.В СССР это прошли,это плохо?Вы называете экраноплан "ненужным".

нафинг,ни когда не позволял себе спорить с людьми не уважающими мнение другого,влез в спор...
_________________
Primus inter pares
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
майор Фома
Подполковник


Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 1451
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2007 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
vova писал(а):
Сколько раз я давал себе зарок не спорить с "упёртыми"...
Дмит,"Боинг" только ПЛАНИРУЕТ,епрс,а не выпускает,то есть ему надо пройти всё от начало до конца.От кульмана до образца.В СССР это прошли,это плохо?Вы называете экраноплан "ненужным".

нафинг,ни когда не позволял себе спорить с людьми не уважающими мнение другого,влез в спор...


Ндя.я.я,круто.Ругаем оппонента за то что он читает представленные посты,а сами????

Основной вопрос-не о том-"экраноплан-эффективен как оружие или нет??"
Основной вопрос-стоит ли пропихивать очередное "вундерваффе", уповая на то что супостат в ужасе от него разбежится,вместо того чтобы довести традиционные типы судов до общемирового уровня и достойно готовить на него экипажи!!!
Вот о чем речь.И вот в чем дело.Вбухивая миллиарды в доводку спорного проекта,мы отбираем эти деньги у нашего, и без того не шибко богатого и оснащенного флота.
Это к чему???
Даже если предположить,что экраноплан "доведут"и он станет тем чем должен стать,он что сможет заменить авианосные группировки или соединения "модульных"стелс-фрегатов УРО???
Или сразу отпадет надобность в постройке дизельных и атомных субмарин???
Зачем рассуждать о "мерседесе"если денег только на велосипед???
Для того что бы себя показать или "лапшички"на ушки повесить???
Да- соединения экранопланов стояли на вооружении нашего ВМФ и даже неплохо показали себя в большой военноморской игре в войнушку в начале 80-х.Они,если не ошибаюсь, доставили десант за 120 минут туда, куда корабли на воздушной подушке шли 6 часов,а обычные суда больше суток.Но это на "гладкой"воде и без противодействия.
Ну и что???
Тогдашний главком ВМФ, именно после этих учений назвал экранопланы "птицей мира".Просто так,или это он так шутил??Вы как думаете???
И уж если имперский флот СССР периода расцвета отказался от этих "птичек",то стоит ли нам второй раз наступать на грабли???
Или опять-милиарды в разработку-доводку,миллиарды в исытания и создание инфраструктуры обслуживания и эксплуатации,а потом-Ах простите не получилось???Ну конечно нам же это запросто-мы ведь самые богатые,что нам -пара-тройка десятков миллиардов рубчиков!!!
А сколько офицеров ВМФ за это время,устав от безденежья и безквартирья напишет рапорта на увольнение???А куда за это время убежит супостатовская конструкторская мысль,что они успеют за это время создать и как модернизировать свой и без того навороченный флот,провереный в десятке локальных конфликтов????
Такие вот пироги.Просто включите мозги и позвольте себе роскошь трезво и непредвзято оценить ситуацию.


Слава России из века в век!!! Laughing Laughing Laughing Cool
_________________
Шагают бараны в ряд,бьют в барабаны.Кожу для них дают сами бараны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vova
Генерал-майор


Зарегистрирован: 30.11.2003
Сообщения: 2481
Откуда: Хм,дорога куда приведёт

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2007 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты действительно считаешь,что экраноплан ДОЛЖЕН заменить всё что ты написал?Ведь ни кто же не требует от СВП того,что бы они заменили авианосцы,а ПЛ стали использоваться только для захвата побережья.

Для меня символом "птички мира" была "Сатана"...Почему?
_________________
Primus inter pares
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
майор Фома
Подполковник


Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 1451
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2007 1:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
vova писал(а):
Ты действительно считаешь,что экраноплан ДОЛЖЕН заменить всё что ты написал?Ведь ни кто же не требует от СВП того,что бы они заменили авианосцы,а ПЛ стали использоваться только для захвата побережья.

Для меня символом "птички мира" была "Сатана"...Почему?


Да нет,экраноплан ничего не должен.Он ,по мысли конструкторов,проектировался в двух варинтах -как большой десантный корабль с возможностью огневой поддержки десанта и как средство патрулирования прибрежной зоны.
Однако,сейчас,на волне "ура патриотизма"забаненный из-за неперспективности проект преподают как тупоумие тогдашних руководителей флота,а само судно позиционируют как супероружие способное обеспечить господство на морских ТВД.
Хотя экранопланы в России до сих пор ПРОИЗВОДЯТ.Но используют их для того что они действительно могут-для туристических прогулок по "тихой"воде,причем в этой ипостаси их охотно покупают те же амеры,и как средство спасения-МЧС испытало и заказало экраноплан класса "Лунь".
А по поводу "Сатаны"-недостатком проеткта был способ базирования,а точнее кривизна исполнения средства подвижности.
Странно,люди в форуме,в подавляющем большинстве очень здравомыслящие.Вроде ничего не делим,так к чему столько эмоций???

Слава Росии из века в век!!! Laughing Laughing Laughing Cool
_________________
Шагают бараны в ряд,бьют в барабаны.Кожу для них дают сами бараны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vova
Генерал-майор


Зарегистрирован: 30.11.2003
Сообщения: 2481
Откуда: Хм,дорога куда приведёт

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2007 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит как БДК и система по охранк побережья типа СПК тоже не годятся?
_________________
Primus inter pares
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
майор Фома
Подполковник


Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 1451
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2007 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
vova писал(а):
Значит как БДК и система по охранк побережья типа СПК тоже не годятся?


Использовать экранолеты,как БДК-все равно что привлекать для решения десантно-транспортных задач какую-нибудь "Куин Мэри-2",аргументируя к скорости и вместимости этого судна.
Для боевого применения нужна броня,а тут мы и получаем извечное противоречие инженерных задач-при наращивании одного качества резко падает другое-чем сильнее бронирование-тем меньше скорость и полезная нагрузка,а снижение скорости ведет к большей уязвимости- при высадке десанта-противник огрызается очень не слабо.В свою очередь увеличение броневого пояса приведет к увеличению веса и расхода топлива,что в свою очередь потянет за собой уменьшение боевого радиуса и т.п. и т.д.
Вот именно исходя из этого видения данного класса судов главком ВМФ присвоил им весьма нелестный ярлык "птица мира".
А охрана побережья-задача для экранолетов очень привлекательная-но возьмите Японское море-проблему незаконного рыболовства в районе Курил-зона прибрежная-по сути шельф Курильской гряды-а сила штормов-до 9 баллов и что делать бедным крылатым морякам???
Ведь скорость смены погоды на Курилах вошла в поговорку-"Вам не нравится погода-подождите 10 минут!!!"
Имхо-эти аппараты НЕ УНИВЕРСАЛЬНЫ даже при выполнении узкоспециализированной задачи по охране береговой полосы.
Единственная "боевая"зона их применения-борьба с браконьерством на Амуре,Волге и Каспии.Вот где эти машины могут себя показать с самой лучшей стороны.Но это,пардон,уже "совсем другая история"

Слава России из века в век!!! Laughing Laughing Laughing Cool
_________________
Шагают бараны в ряд,бьют в барабаны.Кожу для них дают сами бараны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
майор Фома
Подполковник


Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 1451
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2007 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Достаточно информативный и грамотный обзор и про экранопланы тоже.
http://tmarh.bizland.com/TTP/ttp001.html


Слава России из века в век!!! Laughing Laughing Laughing Cool
_________________
Шагают бараны в ряд,бьют в барабаны.Кожу для них дают сами бараны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vova
Генерал-майор


Зарегистрирован: 30.11.2003
Сообщения: 2481
Откуда: Хм,дорога куда приведёт

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2007 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Информативно,но мне кажется ооочень не обьективно. Laughing
_________________
Primus inter pares
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
майор Фома
Подполковник


Зарегистрирован: 18.02.2006
Сообщения: 1451
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Авг 11, 2007 3:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
vova писал(а):
Информативно,но мне кажется ооочень не обьективно. Laughing


Это, простите, почему???Чем сей материал заслужил такую нелестную оценку?Аргументируйте,уважаемый! Razz

Слава России из века в век!!! Laughing Laughing Laughing Cool
_________________
Шагают бараны в ряд,бьют в барабаны.Кожу для них дают сами бараны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.army.lv -> Авиация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group