FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Истребитель 5 поколения
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.army.lv -> Авиация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tungsten
Старший прапорщик


Зарегистрирован: 15.11.2004
Сообщения: 587

СообщениеДобавлено: Чт Мар 04, 2010 7:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Don Chip$on писал(а):
http://lenta.ru/news/2009/02/18/raptor/
Так что не одни военные требуют.

Нашли что читать - "Ленту-Вру" Smile
Но таки да - генералы хотят больше , чем 187 . Но гражданская администрация против .

Цитата:
145 к 2010-ому году, минус три разбившихся, 189 - позже.

Не так давно было сообщение , что 150 штук сдали уже . 187 штук закончат выпускать в 2011 году .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Don Chip$on
Старший прапорщик


Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 600
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 04, 2010 8:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но таки да - генералы хотят больше , чем 187 . Но гражданская администрация против .


Не вся.

Цитата:
Не так давно было сообщение , что 150 штук сдали уже . 187 штук закончат выпускать в 2011 году .


Их к тому времени ещё попадает, будет меньше Very Happy
_________________
Всё нормально,падаю - (с) "В бой идут одни старики"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tungsten
Старший прапорщик


Зарегистрирован: 15.11.2004
Сообщения: 587

СообщениеДобавлено: Чт Мар 04, 2010 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Don Chip$on писал(а):
Не вся.

Администрация Пентагона ( глава ) - это один человек . Весь он не хочет продолжения закупок , или его левая пятка имеет своё мнение - я не знаю Smile

Цитата:
Их к тому времени ещё попадает, будет меньше Very Happy

Пока что аварийность у них крайне низка . И взамен двух разбившихся заказали 6 новых ( 2 взамен и 4 дополнительно ) .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 04, 2010 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пентагон продлил сроки разработки F-35

Государственный секретарь ВВС США Майкл Донли во вторник заявил, что реализация программы по разработке многоцелевых истребителей пятого поколения F-35 Lightning II обойдется Пентагону в гораздо большую сумму, чем планировалось. Он отметил также, что F-35 поступят на вооружение американских ВВС с отставанием от графика на два года. По его словам, летчики смогут опробовать новую технику не ранее ноября 2015 года. "Однако, несмотря на некоторые трудности, мы полностью привержены делу реализации этой программы и собираемся стимулировать подрядчиков выполнить ранее взятые на себя обязательства",— заявил господин Донли.

Напомним, в начале февраля министр обороны США Роберт Гейтс отправил в отставку ответственного за реализацию самой дорогостоящей программы в истории Пентагона генерала Давида Хейнца, признав его виновным в срыве сроков разработки F-35. За прошлый год было выполнено лишь 16 полетов истребителей из намеченных 168, при этом из девяти машин, которые компания-подрядчик Lockheed Martin обещала предоставить для испытаний, в небо к настоящему моменту поднялось лишь три. Из-за этого власти США решили не платить корпорации $614 млн, которые причитались ей в качестве бонусов. При этом, согласно оборонному бюджету США на 2011 год, на разработку и приобретение первых 43 истребителей будет потрачено $10,7 млрд. А в ближайшие 25 лет Пентагон собирался закупить F-35 на общую сумму около $300 млрд.
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1331482
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mvv
Старший прапорщик


Зарегистрирован: 09.11.2008
Сообщения: 502
Откуда: Кузбасс

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 3:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как тут пояснили, эта оценка из индийской газеты "Бизнес стандард" (или как-то так она называется)
Да, а "пакет соглашений" - это контракт на разработку ииндийской версии вообще-то с конретным баблищем, которое Интерфакс называл (ЕМНИП 320 млн долл)

МОСКВА, 9 марта. (ИТАР-ТАСС). Первый пакет соглашений между Москвой и Нью-Дели по созданию истребителя 5-го поколения для индийских Вооруженных сил на базе российской модели перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) может быть подписан в ближайшие дни, сообщили в компании "Сухой" - разработчике истребителя.
"Сейчас мы выходим на заключение соглашения об эскизно-техническом проекте самолета, - сообщили в компании. - Рассчитываем подписать документ в начале второй декады марта". Речь идет, пояснил он, о "полноценном паритетном сотрудничестве по проектированию и разработке боевого самолета для индийских ВВС". "По сути, будет создан новый самолет на базе модели Т-50".
Данный документ это "только первый этап, - сообщили в компании "Сухой". Впереди еще много работы". "Предстоит утрясти большое количество технических деталей", - отметили в компании, пояснив, что индийская сторона, в частности, хочет создать двухместный самолет, в то время как российский вариант Т-50 предполагает управление одним пилотом. По некоторым оценкам, стоимость совместной разработки истребителя 5-го поколения составит 8-10 млрд дол. Финансирование программы будет осуществляться на паритетной основе. Каталожная цена самолета, отметили в компании "Сухой", составит 85-100 млн дол. Предполагается, что пройдет шесть-семь лет, прежде чем компании выйдут на серийное производство истребителя.
В Индии новому истребителю присвоили аббревиатуру FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). С индийской стороны его созданием займется корпорация "Хиндустан Аэронавтикс Лимитед".
Как сообщил ранее глава компании "Сухой" Михаил Погосян, "стратегических партнеров, кроме Индии, у России по данному проекту не будет". В то же время он не исключил, что у самолета также будут и другие зарубежные покупатели. "Наличие истребителя 5-го поколения повышает эффективность группировки в целом", - отметил Погосян.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января этого года в Комсомольске- на-Амуре. Самолет провел в воздухе 47 мин и совершил посадку на взлетно- посадочной полосе заводского аэродрома КнААПО. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. "В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Он хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять", - отметил заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан, пилотировавший самолет.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. До сих пор боевые самолеты 5-го поколения стоят на вооружении только ВВС США.
До конца 2010 г. - начала 2011 г. компания "Сухой" должна простроить еще три опытных самолета 5-го поколения. В ближайшее же время первый образец прибудет для прохождения летных испытаний в подмосковный ЛИИ им.Громова. Источник в "Сухом" уверяет, что "самолет прибудет в Жуковский для испытаний уже в апреле".
_________________
Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Империя Зла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 30, 2010 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Показательный полет американского истребителя F-22 Raptor впечатлил экспертов - FIDAE-2010

РИА Новости, Валерий Ярмоленко. Российские специалисты с интересом наблюдали за показательными полетами американского самолета пятого поколения F-22 "Раптор", которые состоялись на международном авиационно-космическом салоне ФИДАЕ-2010 в столице Чили Сантьяго, передает корреспондент РИА Новости с места событий.

Показательный полет американского F-22 прошел в условиях повышенных мер безопасности. Несколько десятков коммандос чилийских вооруженных сил оцепили территорию взлетно-посадочной полосы. По периметру территории заняли места снайперы, которые контролировали прилегающие территории. Два вертолета чилийских ВВС барражировали в районе взлетно-посадочной полосы, с которой совершал взлет американский истребитель, обеспечивая его безопасность.

После взлета "Раптор" семь минут выполнял демонстрационные полеты над территорией аэропорта Сантьяго имени Артуро Мерино Бенитеса. Полеты проходили на малых, средних и больших высотах. Во время одного из пролетов на малой высоте (около 70-120 метров) пилот "Раптора" открыл фюзеляжные люки, так что зрители отчетливо могли видеть четыре ракеты, которые находились в центральной части фюзеляжа F-22.

По мнению российских экспертов, которые наблюдали за полетом, "F-22 является действительно новейшим авиационным комплексом пятого поколения".

"Особенно впечатляют его летные характеристики", - сказал РИА Новости один из экспертов в области ВВС.

По его словам, подобные демонстрационные полеты F-22 проводятся впервые.

"То, что мы увидели, свидетельствует о том, что американская авиационная промышленность сделала большой рывок вперед и по ряду параметров догнала российских конструкторов", - сказал собеседник агентства.

Он, в частности, отметил, что авиационный комплекс F-22 меньше по габаритам в сравнении с российским самолетом Су-35, на котором испытывается ряд технологий российского самолета пятого поколения Т-50.

При этом собеседник РИА Новости отметил, что даже во время демонстрационных полетов F-22 были заметны недостатки, которые есть у "Раптора".

"Не буду акцентировать внимание на этих недостатках, пусть их оценивают наши разработчики, но отмечу, что у F-22 есть проблемы с его системой скрытности. Этот самолет могут фиксировать наши средства обнаружения, несмотря на то, что в самолете заложены технологии (геометрической малозаметности) "стелс", - сказал российский эксперт.

За показательными полетами F-22 наблюдали эксперты практически всех стран - участниц ФИДАЕ-2010.

Т-50 – российская версия истребителя пятого поколения тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности, примерно соответствующей самолетам Су-27. Он представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий "стелс".

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.

Он обладает большим внутренним отсеком вооружения, там могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1,5 тысячи килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро "Новатор". Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.

РИА Новости
+++++++++++++++++++

Цитата:
То, что мы увидели, свидетельствует о том, что американская авиационная промышленность сделала большой рывок вперед и по ряду параметров догнала российских конструкторов


Смешно.
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 25, 2010 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новый китайский истребитель ожидается в 2018 году – разведка США

Китай может построить истребитель нового поколения для борьбы с F-22 в течение восьми лет, заявил руководитель Национальной авиакосмической разведки США (National Air and Space Intelligence Center) Уэйн Ульман (Wayne Ulman) в докладе для группы Конгресса США, которая занимается изучением американо-китайских экономических связей в аспекте последствий для национальной безопасности США.

Быстрое наращивание военной мощи Китая является предметом озабоченности Пентагона. Пятое поколение истребителей характеризуется наличием передовых возможностей, в том числе специальными аэродинамическими формами, новейшими технологиями в области конструкционных материалов и двигательных систем, предназначенными для того, чтобы минимизировать заметность самолета на экранах РЛС противника.

В прошлом году министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates) заявил, что согласно прогнозам Китай сможет спроектировать истребитель «не пятого поколения» к 2020 году и будет иметь «горстку» к 2025 году. 16 июля прошлого года глава Пентагона, выступая в Экономическом клубе в Чикаго, призвал Конгресс США ограничить серийное производство истребителей F-22 количеством в 187 машин для экономии бюджетных средств в следующем десятилетии.

Ульман заявил, что в случае вмешательства США стратегия Китая в возможном военном решении тайванской проблемы будет заключаться в нанесении массированного удара по военной инфраструктуре США в западной части Тихого океана силами и средствами ВВС, обычными крылатыми и баллистическими ракетами Второго артиллерийского корпуса. Целями китайских ударов станут американские авиационные базы, авианосцы и пункты материально-технического обеспечения.

Эксперт также заявил, что очень немного известно о китайском истребителя нового поколения, но почти 500 китайских истребителей четвертого поколения могут рассматриваться в виде «технического паритета» с американскими самолетами аналогичного поколения. Ульман предположил, что характеристики перспективного китайского истребителя «наверняка будут близки к уровню F-22».

Гейтс утверждает, что «одностороннее» превосходство США в области истребителей, кораблей и других дорогостоящих видов вооружений «излишне» в условиях «реальных» экономических трудностей, которые испытывают США. 8 мая Гейтс заявил, что не видит большой проблемы в «ножницах» в виде задержки поступления 100 новых истребителей в условиях, когда вооруженные силы США в общей сложности обладают 3200 тактическими боевыми самолетами. «Это разве страшная угроза, что к 2020 году США будут иметь только 20 раз больше стелс-истребителей, чем Китай?», заявил он на заседании, прошедшем в Президентском библиотеке им. Эйзенхауэра в Абилине (Канзас).

Пресс-секретарь Пентагона Джефф Моррелл (Geoff Morrell) отказался прокомментировать заявление разведслужбы о том, что с июля прошлого года Китай добился значительного прогресса в разработке истребителя нового поколения. Специалист по НОАК Международного центра оценок и стратегий (International Assessment and Strategy Center) Ричард Фишер (Richard Fisher) заявил, что решение Гейтса прекратить серийное производство F-22 «потенциально весьма негативно». «Нам потребуется больше F-22, если мы хотим адекватно защищать наши интересы», заявил он на слушаниях, прошедших вчера.
http://www.reuters.com/article/idUSTRE64K0MY20100521
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 10, 2010 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почем небесный тихоход, или Летающие понты

Когда на самом деле полетит российский истребитель пятого поколения, с какой скоростью и сколько нам это будет стоить?

Уже более десяти лет идут разговоры о возрождении российского авиапрома. Проектами, способными вытащить нашу авиацию из нынешнего состояния, объявлены: пассажирские «Суперджет», МС-21 и военный Т-50. Объединенная авиастроительная компания (ОАК) и «Сухой» с удовольствием рапортуют об успехах, однако наши авиапассажиры в основном летают либо на малошумных и экономичных иностранных лайнерах, либо на раздолбанных советско-российских. А военные, судя по отзывам летчиков, буквально вручную латают видавшие виды боевые машины советских времен, теряя двигатели даже на парадных полетах. Что же происходит на самом деле и куда деваются немалые бюджетные деньги, выделенные на авиапром? Мы опросили на этот счет экспертов в области авиации.

Пике

За постсоветские годы Россия пережила безденежье, получила невиданные нефтяные доходы, построила вертикаль власти и встала с колен. Российские вице-премьеры, мэры, министры, «форбсы» и просто авторитетные милиционеры-следователи стали летать на бизнес-джетах иностранного производства. Авиапром России между тем тихо проел последние крохи былого советского могущества и стал агонизировать, не производя ничего, кроме пиара. Конструкторские бюро и авиазаводы кое-как сводили концы с концами, сдавая в аренду площади. Доподлинно неизвестно, что повлияло на развитие событий — тяга в небо премьера Путина или лоббистские усилия авиационщиков, но деньги на новые самолеты вдруг нашлись. И после долгой рекламной кампании наконец взлетели пассажирский «Суперджет», а следом — новый российский истребитель пятого поколения Т-50 ОКБ «Сухой». Вернее, взлетело то, что выдают государству за суперсовременные самолеты…

Хроника Т-50 — прорыв или пиар?

Так сложилось, что уровень развития авиационной промышленности любой страны характеризует в первую очередь качество военных самолетов. Потому стоит заметить: мировая авиапромышленность давно уже знает не только про пятое поколение истребителей, но и про шестое. Когда будет пятое поколение у нас — большой вопрос.

Советские МиГ-29 и Су-27 (и другие) были выдающимися для своего времени боевыми машинами. Они и сегодня составляют основу российских ВВС, но к пресловутому пятому поколению ни один из них не имеет никакого отношения. Считается, что из всех существующих в мире самолетов к пятому можно отнести лишь три: F-22A Raptor, Boeing X-32 и Lockheed Martin X-35 — все американские. Признаки самолета пятого поколения давно озвучены. Это — радиопоглощающие конфигурация и внешнее покрытие фюзеляжа, высокоэффективные двигатели пятого поколения, обеспечивающие сверхзвуковой бесфорсажный режим полета, в том числе на малых высотах, искусственный интеллект в управлении самолетом и вооружении, сверхдальняя РЛС и другие параметры, вроде короткого или вертикального взлета-посадки…

Один самолет пятого поколения, по мнению военных, должен быть способен контролировать воздушное пространство такого объема, для которого требовалось бы в несколько раз больше машин предыдущих типов. Серийно в мире сегодня производится только один такой самолет — американский F-22 «Раптор». Которому и пытаются противопоставить наш Т-50.

О боевых возможностях Т-50 говорить пока нечего, однако настораживает, что, по слухам (все секретно), по просьбе разработчиков Т-50 бывший главком ВВС России Михайлов неоднократно снижал технические требования по максимальной скорости истребителя. Сначала с 2500 км/ч до 2300 км/ч, потом и до 2100 км/ч. Отчасти это связано с тем, что в выбранной ОКБ «Сухой» конструкции обнаружились проблемы, связанные с прочностью фюзеляжа. По данным экспертов, на испытаниях в Центральном аэродинамическом институте самолет обнаружил устойчивую склонность к флаттеру (быстро развивающиеся вибрации) на высоких скоростях. Это сразу стало страшным секретом, поскольку второй попытки у конструкторов нет, исправить это на нынешней конфигурации специалисты не считают возможным, а ее изменение потребует гигантских финансовых вливаний и времени.

Эксперты считают этот просчет результатом конъюнктурных управленческих решений руководства «Сухого» и ОАК в интересах преимущественного получения избыточного бюджетного финансирования. Похоже, поэтому программа создания Ту-50 лукаво разбита на два этапа. Самолет первого этапа (именно он и полетел 29 января этого года) состоит в основном из систем и агрегатов Су-35 (тот же улучшенный Су-27). Следующий этап предполагает установку новых систем и агрегатов пятого поколения лишь в 2013—2015 гг. Но и эти даты вызывают большое сомнение.

Нет никаких предпосылок к появлению в России материалов, вооружения, систем и агрегатов, необходимых для истребителя пятого поколения. Ради этого нужно поднимать, например, российскую электронную промышленность, которая находится в столь плачевном положении, что и запроектированной на далекое будущее подмосковной «Силиконовой долины» будет недостаточно. Двигателей пятого поколения, соответственно, тоже нет и скоро не предвидится. В НПО «Сатурн» был разработан двигатель 117С с максимальной тягой в 14,5 тонн, по сути — слегка доработанная версия двигателя от Су-27. Предполагается, что модернизация этого двигателя позволит довести его тягу до 15,5—16 тонн, и большего добиться будет почти невозможно, а главное — опять очень дорого — почти как новый самолет построить. С такой силовой установкой Т-50 явно будет проигрывать американскому F-22A даже без учета вооружения и возможностей РЛС.

Сроки и цена вопроса

Путь от первого полета прототипов американского самолета F-22А до готовой модели занял 11 лет. Глава ОКБ «Сухой» Михаил Погосян заявил, что, «поскольку серийное производство охватывает период в 30 лет и еще 30 лет составляет срок службы, двигатель и другие системы за время серийного производства существенно изменятся».

Как предполагают аналитики, знакомые с программой разработки истребителя, пока у самолета, показанного публике, есть только фюзеляж с неизвестными до конца аэродинамическими и прочностными параметрами. До полноценного боевого самолета — десятилетия работы. Поэтому многие обозреватели с осторожностью замечают, что ВВС России вряд ли начнут получать истребители пятого поколения раньше 2020 года (зарубежные покупатели — еще позже), а к тому времени американцы, вероятно, запустят уже шестое поколение боевых машин.

Создание Т-50 уже сейчас оценивается в $12—14 млрд вместо пяти, объявленных «Сухим» поначалу. И цифра эта не окончательная. Допустим, деньги найдутся, в том числе индийские. В состоянии ли ОАК и ОКБ «Сухой» осилить эту гигантскую задачу? К слову, КБ «Сухой» с 2007 года возглавляет некто Игорь Озар, ранее работавший финансистом на шинном заводе, — интересно, как он управляет процессом создания пятого поколения?

«Новая» неоднократно писала, в том числе цитируя Счетную палату РФ, о странных финансовых скандалах, сопровождающих деятельность ОАК и ОКБ «Сухой», которые порождают резонный вопрос: мы действительно хотим в небо или просто желаем распоряжаться большими бюджетами?

Вообще, любые военные разработки в России — традиционная черная дыра. Та же Счетная палата на днях обнародовала факты неэффективной деятельности Минобороны в рамках Государственного оборонного заказа. Основные претензии аудиторов как раз к НИОКР: некоторые научно-исследовательские и конструкторские работы, как выяснилось, финансируются избыточно, «при этом такое финансирование не сопровождалось какими-либо преференциями, например, в виде сокращения срока выполнения работ, снижением контрактной стоимости».

В этой связи возникают и более частные вопросы. Ну, например, что такое ЗАО «РУССНА» — Русская Национальная Аэрокосмическая Корпорация», зарегистрированная в подмосковном Жуковском? Эксперты в области самолетостроения о ней практически ничего не знают. В открытых источниках можно отыскать лишь учредителей: ЗАО «Аэропорт «Московия», которое организует на вертолетах доставку рыбаков и охотников к местам отдыха, и ЗАО «М-Маш», которое упоминали в СМИ в контексте финансовых скандалов, связанных с заводом им. Мясищева. Однако эксперты в области финансов предполагают, что у этой корпорации нет недостатка в оборотных средствах, сравнимых с монстрами авиапрома…

Но самый главный вопрос напоследок. А нужен ли вообще России истребитель пятого поколения? Американские эксперты Пьер Спрей и Джеймс Стивенсон считают ошибкой Пентагона разработку истребителя F-22. Эксперты предполагают, что рано или поздно такие сомнения появятся и у российских разработчиков. Во-первых, вызывает вопросы непомерная стоимость машины: F-22 — самый дорогой и эксплуатационно сложный истребитель в мире. На один час полета «Раптора» приходится свыше 30 часов технического обслуживания. Во-вторых, многие эксперты считают, что малозаметность самолета пятого поколения — миф. Любой самолет использует в полете радар, который немедленно выдает его расположение. ПВО Югославии в 1999 году сбила американский самолет-невидимку F-117, не зная о пятом поколении. И, наконец, американцы недавно объявили о запуске проекта многофункционального авиационного комплекса шестого поколения, беспилотного. Стоит ли нам догонять ушедший трамвай, если за ним идет следующий? «Прежде чем вкладывать деньги, нужно понимать характер угроз, существующих для нашей страны, — говорит директор ЦАСТ Руслан Пухов. — А их пока никто не определил».

Однако, как можно предположить, подобные сомнения экспертов вряд ли кто-нибудь будет принимать в расчет. Потому что любой грандиозный проект, помимо честолюбия и тщеславия руководства, — это гигантские финансовые потоки, которые у нас любят и умеют осваивать. В интернете, кстати, по-прежнему популярен ролик с танцующим на ветру волгоградским мостом. Общее резюме — главное получить деньги, потом можно и станцевать.

Виктор Самохин
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/061/16.html
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 22, 2010 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Я знаю, я летал"

Владимиру Путину показали российский истребитель пятого поколения

Премьер-министр Владимир Путин вчера посетил подмосковный Жуковский, где осмотрел Центральный аэрогидродинамический институт - крупнейший в мире центр авиационной науки, и побывал на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова, где проводились очередные испытания нового авиационного комплекса пятого поколения. После наблюдения (с земли) за полетом нового самолета глава правительства пообщался с летчиком-испытателем Сергеем Богданом. Почти что коллеги (премьер в бытность президентом летал на сверхзвуковом бомбардировщике) пришли к общему мнению, что наш аппарат превосходит зарубежные аналоги по всем параметрам, в том числе и по боевому духу.

В ЦАГИ Владимир Путин первым делом направился не к самолетам, а в лабораторию, где установлена трансзвуковая аэродинамическая труба Т-128, с помощью которой исследуются модели летательных аппаратов и ракет. Именно эта лаборатория один из первых этапов проектирования любой машины. Гендиректор ЦАГИ Борис Алешин продемонстрировал премьеру модели российских самолетов, которые испытываются в трубе, в частности Sukhoi Superjet 100. Г-н Алешин также сообщил, что сейчас в институте проводятся исследования и разработки новейших перспективных самолетов, которые могут появиться не раньше чем через 10-15 лет.

Затем глава правительства побывал в зале статических испытаний, где его вниманием завладел Михаил Погосян, руководитель холдинга "Сухой", чей Superjet 100 как раз проходит испытания. Г-н Погосян заверил, что все идет по плану (план этот, как известно, неоднократно корректировался в сторону увеличения сроков). А глава объединенной строительной корпорации Алексей Федоров указал на возможности ЦАГИ по испытанию на прочность различных высотных зданий и мостов, что актуально в связи со случаем с "танцующим мостом" в Волгограде.

Владимир Путин пообщался и с рядовыми сотрудниками института, которых порадовал сообщением о росте промышленного производства и сокращении безработицы: "За первые пять месяцев текущего года по сравнению с январем-маем 2009 года рост промпроизводства составил 10,3% - это последние данные Росстата. Мы начинаем выходить из кризиса", - уверенно заявил премьер. Безработица, по его словам, снизилась за этот же период на 14,4%, или почти на миллион человек.

После посещения ЦАГИ глава правительства отправился на аэродром ЛИИ им. Громова, где буквально сразу после приезда высокого гостя в небо поднялся уникальный авиационный комплекс пятого поколения. Премьер смог понаблюдать, как машина держится в воздухе, пилот постарался продемонстрировать возможности самолета, сделав несколько кругов в пределах видимости.

После непродолжительного показательного полета Владимир Путин побеседовал с летчиком-испытателем Сергеем Богданом, управлявшим машиной. Глава правительства напомнил, что работы по проекту перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) начались в 2002 году, в 2004 году был создан макет, а в 2005-м началось реальное финансирование работ, первый полет же состоялся в начале этого года. Владимир Путин отметил, что на первых этапах создания было потрачено около 30 млрд руб., на завершение проекта понадобится еще примерно столько же. "Это изделие длительного срока изготовления и длительного срока службы, самолет будет служить 30-35 лет в строю с учетом модернизации", - не жалеет о потраченных средствах глава правительства. Кроме того, премьер отметил, что отечественный истребитель пятого поколения будет стоить в 2,5-3 раза дешевле, чем зарубежные аналоги. Но выигрыш не только в цене: "Это машина, которая будет превосходить и нашего основного конкурента - Ф-22 (американский истребитель 5-го поколения. - Ред.) по маневренности, вооружению и дальности", - уверен г-н Путин. "И боевым духом", - не сомневается Сергей Богдан. "Прежде всего", - согласился премьер. Собеседники не стали при посторонних уточнять, что включает в себя таинственная летная характеристика "боевой дух".

Владимир Путин и Сергей Богдан подошли к самолету, глава правительства поднялся в кабину, а испытатель указал на основные особенности машины. В частности, г-н Богдан сообщал, что пилот может управлять основными системами самолета, не снимая руку с ручки - это особенно актуально для летчика при перегрузках. "Я знаю, я летал", - понимающе заметил премьер и летчик Владимир Путин.

Юлия Миронова
http://www.vremya.ru/
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Djoker
Рядовой


Зарегистрирован: 24.06.2008
Сообщения: 15
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вс Авг 01, 2010 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/987/

Цитата:
США сохранят возможность возобновить производство F-22

Компания Lockheed Martin подтвердила свое решение сохранить производственную оснастку истребителей пятого поколения F-22 в городе Мариэтта (штат Джорджия), после того, как в 2012 году будет закрыта производственная линия.

Это решение означает, что ВВС США могут использовать эту оснастку для модернизации и ремонта самолетов, а также разработки новых модификация F-22 в будущем.

Оснастка может быть использована для ремонта самолетов, достигших середины срока эксплуатации, а также дает возможность перезапустить производство этих истребителей, если будущие администрации США решат, что ВВС нужно больше, чем 186 F-22.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.army.lv -> Авиация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12
Страница 12 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group