FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Отечественный автопром.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.army.lv -> Невоенная техника
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Какая самая лучшая машина отечественного автопрома?
Лада-2170 Приора
9%
 9%  [ 1 ]
Лада-1118 Калина
9%
 9%  [ 1 ]
Газ-31105 Волга
18%
 18%  [ 2 ]
Уаз-3163 Патриот
63%
 63%  [ 7 ]
Всего проголосовало : 11

Автор Сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6439
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2009 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«АвтоВАЗ»: ЧаВо?

13 АВГУСТА 2009 г. РОМАН ХАХАЛИН

ЧаВо — в смысле FAQ. А FAQ — не в смысле «фак», а в смысле «много вопросов накопилось». Накопилось много вопросов про наш автогигант в Тольятти.
В связи с митингом перед Дворцом культуры и техники (ДкиТ) автомобильной столицы, состоявшимся 6 августа, высказано уже множество предположений. Так почему бы не высказать еще одно? Этим и займусь.

Но сначала — небольшая ретроспеция мнений и суждений о самом митинге. 6 августа на митинг собралось... Сколько же? Считать независимым источником начальника милиции общественной безопасности Самарской области Александра Шахова, который определил количество участников в 800 человек, не могу. Относительно независимые источники называют цифру от 2000 до 3000 человек. Остановимся на минимальной — около 2000 человек пришли на митинг, посвященный бедственному положению "АвтоВАЗа".

Какую боль принесли с собой те из этих двух тысяч, кто действительно работает/работал на автозаводе? (Кроме них в митинге пожелали участвовать представители КПРФ и ЛДПР, что неудивительно: сейчас в Тольятти началась предвыборная кампания на место депутата Самарской губернской думы— убитого в конце 2008 года Анатолия Степанова.)

Требования собственно представителей коллектива "АвтоВАЗа" сводились к следующему: а) национализация предприятия; б) прозрачность финансовой и хозяйственной деятельности; в) право участия независимых профсоюзов в решении кадровых и производственных вопросов (если кто не знает, сейчас председатель официальной профсоюзной организации ВАЗа Николай Карагин входит в Совет директоров предприятия. Вознаграждение за столь почетную деятельность не разглашается, но ходят упорные слухи, что исчисляется оно минимум десятками тысяч долларов в месяц. Захочется ли такому профсоюзному вожаку думать о том, что зарплата рабочих болтается около отметки в 8000-10 000 тысяч рублей?); г) отмена приказа № 310 (приказ о введении с 1 сентября, после месяца полного простоя, 20-часовой рабочей недели. То есть о сокращении и без того небольших зарплат рядовых сотрудников); д) расследование Счетной палатой расходования средств на предприятии; е) увольнение нынешнего руководящего состава предприятия.

Все эти пункты мы чуть ниже разберем отдельно, а сейчас немного о том, как отреагировали заинтересованные лица на митинг (при этом никто из них лично на митинге не появился). Владислав Капустин, министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области: «Откровенно хочу вам сказать: сложности большие в стране, не мне вам рассказывать. Но никто не хочет обратить внимание на одну вещь — за весь период кризиса, в то время, когда на многих ведущих автозаводах мира уволены десятки тысяч людей, на «АвтоВАЗе» за весь этот период не уволили ни одного человека и приказа о сокращении нет. Меня удивляют досужие домыслы, которые постоянно муссируются в нашей печати. Я хочу сказать, что руководство «АвтоВАЗа», в том числе та команда менеджмента, которая сегодня подверглась определенной критике, с моей точки зрения, сделало все и решило самую важную в этот период задачу – сохранение рабочих мест. Мы все реально должны понимать, что деньги на «АвтоВАЗ» не придут ниоткуда, кроме как от проданных автомобилей. Государство оказало беспрецедентную и своевременную помощь «АвтоВАЗу», что позволило стабилизировать работу предприятия».

Николай Карагин, председатель профсоюза «АСМ» (официальный профосоюз предприятия):

«Наша профсоюзная организация тоже проводит иногда митинги и подобного рода публичные мероприятия, но сейчас мы считаем более эффективными другие формы работы — необходим конструктивный диалог в рамках переговорного процесса и с руководителями завода, и с органами власти. У нас постоянно действующая согласительная комиссия, в рамках которой мы обсуждаем все сложные вопросы, и нет отказа от руководства завода обсуждать те или иные проблемы, мы находимся в диалоге и с мэрией Тольятти, и с губернатором Самарской области. Считаем, что эта форма дает больший результат, чем проведение какого-то митинга».

Сергей Чемезов, руководитель госкорпорации «Ростехнологии», которой сейчас принадлежит ВАЗ, по информации «Эха Москвы», оценил митинг как провокацию.

Объективность и непредвзятость всех приведенных мной суждений конечно же сомнению (в официальных СМИ) не подлежит. Аминь.

Мы же перейдем к рассмотрению требований митингующих по пунктам, как и было обещано.

Национализация предприятия. Сто-, а то и более, тысячный коллектив "АвтоВАЗа" по-прежнему в грезах о тех временах, когда государство было собственником всего и вся на пространстве в 22 млн кв. км. Об эффективности самого предприятия в тех условиях речь не шла. Конкуренции не было. Сейчас — иное. Сотрудники ВАЗа никак не хотят вспомнить самих себя трехлетней давности, когда они же радовались, что к управлению заводом пришли «крепкие государственники» в лице личных друзей и друзей личных друзей тогдашнего «лидера нации». По сути команда «Рособоронэкспорта» (ныне «Ростехнологии») за три года продемонстрировала всю эффективность государственно ориентированного управления в современных российских условиях. Требовать национализации после такого — как минимум странно. Не бином Ньютона, что национализированное предприятие возглавят очередные талантливые менеджеры, заботливо отобранные за годы «вставания с колен» путем обратной селекции. Так какая же разница между государственниками нынешними и государственниками грядущими в случае национализации? Боюсь, ответа на этот вопрос ни у профсоюза «Единство», ни у участников митинга нет. А учитывая активное содействие КПРФ, вообще склоняюсь к мысли, что это требование резолюции митинга навязано коммунистами (кстати, тоже исключительно по старой памяти об СССР).

Прозрачность финансовой и хозяйственной деятельности. Совершенно справедливое требование, но если вспомнить, где проводит свои дни человек, в последний раз предложивший на государственном уровне эту самую прозрачность, становится ясно, что этот пункт резолюции страдает некоторым идеализмом. Хотя, конечно, очень интересно было бы узнать, какими суммами сейчас измеряется вознаграждение за тяжкий труд высшему менеджменту завода и кто в число этого самого менеджмента входит. (По некоторым данным, расходы на содержание администрации за последние годы, с приходом «новой команды», возросли в три раза.)

Право участия независимых профсоюзов в выборах руководства. Независимый профсоюз «Единство» последние два года руководство "АвтоВАЗа" кормило обещаниями на эту тему неоднократно. Но воз и ныне там, и пока нет оснований считать, что что-то изменится. С независимыми профсоюзами как не собирались советоваться, так и не собираются.

Отмена приказа № 310. Приказ отменить можно, но никаких проблем завода это не решит. Затоваривание останется, новая продукция при текущей ценовой политике будет продолжать оседать на складах. Если государство и выделит деньги на компенсацию всех этих затрат, поможет такое вливание (при условии, что не рассосется по дороге) ненадолго. И уже через три-четыре месяца завод вернется к тем же проблемам.

Расследование и анализ расходования средств предприятия. Правильная идея, которая представляется сомнительной в свете информации, поступавшей весной этого года: тогда и Счетная палата и Генеральная прокуратура пытались проверять "АвтоВАЗ" и даже намекали, что нашли много интересного. Да вот только после апреля, когда были сделаны все эти заявления, о продолжении проверок и об их результатах — ни слова. Есть, наверное, люди, знающие какое-то «петушиное слово», чтобы остудить пыл Сергея Степашина и Юрия Чайки. Так что вряд ли и это требование митингующих является хоть сколько-нибудь выполнимым.

Увольнение нынешнего руководства. Идея, опять же, вполне здравая: если менеджер показал свою несостоятельность, его увольняют. Но нынешние менеджеры настолько близки высшему руководству страны, что уволить их — значит признать свою несостоятельность в подборе кадров.

В результате этого в высшей степени субъективного (подчеркиваю!) разбора ситуации в сухом остатке лишь один вывод. Без полного изменения парадигмы управления, без отказа от принципа подмены реальных антикризисных действий громким пиаром предприятие в ближайшее время не ждет ничего хорошего. При сохранении статус-кво, даже если представить себе, что завод в очередной раз получит некий кредит от государства на выгодных условиях, через несколько месяцев ситуация все равно скатится к тому же коллапсу. При этом, судя по высказываниям официальных лиц, они либо до сих пор не осознали всей серьезности ситуации, либо просто, по чиновничьей привычке, продолжают делать вид, что ситуация у них под контролем.

Самара

http://www.ej.ru/?a=note&id=9358
++++++++++++++++++++
Тем временем:

"ИжАвто", до недавнего времени принадлежавший группе СОК Юрия Качмазова, стал первым российским автозаводом, вступившим в процедуру банкротства. Вчера предприятие, с апреля находящееся под контролем менеджмента, подало в арбитраж заявление о собственной несостоятельности. Президент Удмуртии Александр Волков назвал процесс банкротства "запланированным мероприятием".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1220622
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6439
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 15, 2009 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АвтоВАЗ признали нетрудоспособным
// Минпромторг РФ считает господдержку завода бесполезной

Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки АвтоВАЗа. По мнению министерства, завод де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно. Спасти ситуацию можно, сократив 50 тыс. сотрудников АвтоВАЗа, и чиновники предлагают потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области. Партнерство с Renault АвтоВАЗ также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован. Эта первая объективная оценка, говорят аналитики, но вряд ли правительство поддержит ее.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства. Исходящих данных на нем нет, но источники "Ъ" в федеральных ведомствах говорят, что письмо отправлено около двух недель назад. Господин Дементьев по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова анализирует текущую ситуацию на АвтоВАЗе и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу госсредства (он рассчитывает на помощь в объеме до 70 млрд руб.).

Андрей Дементьев ссылается на бизнес-план самого АвтоВАЗа. Он отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность". Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника,— 55 тыс. человек. До сих пор на АвтоВАЗе говорили о намерении сократить только 27,6 тыс. человек, но и эта цифра показалась Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления (теперь он официально намерен сократить не более 5,5 тыс. человек).

Будущее АвтоВАЗа господин Дементьев также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, пишет господин Дементьев, а это уже "делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной", поскольку "поддерживать заявленные объемы их продаж и доходность" представляется "труднодостижимым". Ранее об этом же "Ъ" говорили аналитики, которые указывали на то, что модели в перспективной линейке АвтоВАЗа будут конкурировать (см. "Ъ" от 6 октября).

Более того, господин Дементьев дает понять, что партнерство АвтоВАЗа и французского концерна Renault не работает: Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях, "необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства". По сути, это означает нежелание концерна делиться своими технологиями. В данный момент АвтоВАЗ думает вывести за штат сотрудников своего научно-технического центра (порядка 7,5 тыс. человек), рассказывали источники "Ъ" на заводе, но, по мнению господина Дементьева, этого тем более делать нельзя, ведь завод рискует стать "полностью зависимым" от позиции Renault в отношении своей интеллектуальной собственности. Предложения от возможных "альтернативных стратегических партнеров не проработаны". Это первое официальное указание на то, что Renault как партнеру стоит искать альтернативу.

Наконец, по данным Минпромторга, долг АвтоВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд руб. Андрей Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас — 54 млрд руб.). Реструктуризация такого долга "на рыночных условиях невозможна", прямо указывает заместитель главы Минпромторга. Это означает, продолжает он, что у АвтоВАЗа присутствуют "все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве". Ранее об этом уже говорил аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young.

В итоге господин Дементьев делает вывод, что выделять АвтоВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. Он напоминает, что менеджмент завода просит у государства капитализировать его долг на 60 млрд руб., но без "использования механизма защиты от кредиторов" меры господдержки могут оказаться "неэффективными", делает заключение заместитель министра. Вместо этого бюджетное финансирование следует направить на "стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона", отмечает Андрей Дементьев. Телефоны представителей АвтоВАЗа и Renault вчера вечером не отвечали.

Письмо господина Дементьева — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ. Об этом неоднократно говорили аналитики, но ни один федеральный чиновник на подобные заключения до сих пор официально не решался. Также ни разу столь резко не оценивалась деятельность Renault на АвтоВАЗе. Однако оно вполне укладывается в логику заявления премьера Владимира Путина о том, что блокпакет АвтоВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется инвестировать в предприятие.

Минпромторг стал первым, кто дал действительно объективную оценку происходящему на АвтоВАЗе, хоть сделал это и непублично, говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Это действительно поворотный момент в подходе к управлению предприятием в кризис, продолжает аналитик, другое дело, какое решение в итоге вынесет антикризисная комиссия Игоря Шувалова (назначена на 12 ноября). Кирилл Таченников из ИК "Открытие" не думает, что комиссия прислушается к доводам Минпромторга. Во-первых, поясняет аналитик, никто не решится банкротить АвтоВАЗ, тем более что через два года выборы и "история с тем, как развалили крупнейший автозавод, обязательно всплывет". Во-вторых, добавляет господин Таченников, еще неизвестно, сколько потребуется денег на выплаты компенсаций и трудоустройство сокращаемых сотрудников не только АвтоВАЗа, но и его поставщиков, которые по цепочке начнут сокращать персонал.

Дмитрий Ъ-Беликов
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1256005
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6439
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 17, 2009 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опрос: 39% россиян считают, что российскому автопрому уже ничего не поможет

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представил ИА REGNUM Новости результаты опроса на тему: "Стоит ли спасать отечественный автопром?". Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru), более трети россиян не видят смысла в спасении отечественного автопрома. 39% россиян считают, что российскому автопрому уже ничего не поможет и вливание государственных денег - пустая растрата. По мнению респондентов, проще и дешевле ликвидировать заводы и не производить машины, которые никому не нужны. "Не умеем делать сами - дайте другим дорогу! Продать заводы японцам или корейцам, и через 3-4 года будут отличные машины по приемлемым ценам!.."; "Цены на наши автомобили не соответствуют их качеству. Закончились те времена, когда автомобиль был роскошью, а заводы-производители брали количеством, а не качеством"; "Проще и дешевле просто ликвидировать", - комментируют респонденты.

Мужчины, которые, как правило, интересуются автомобилями больше женщин, чаще высказываются против спасения российского автопрома (47% против 32%). Кроме того, пессимизм в отношении российской автомобильной промышленности характерен для каждого второго респондента старше 55 лет (50%).

Поддержать отечественного производителя предлагает 43% респондентов. Большинство из них считают, что автомобильная промышленность - это одно из приоритетных направлений российской экономики. "Нам давно уже пора зарабатывать на собственном производстве, а не на продаже природных ресурсов"; "Нужно стараться быть независимым в любой отрасли"; "Страна, которая ничего не производит, обречена на развал"; "Автопром за собой тянет множество попутных отраслей, собственный рабочий автопром - это плюс около 10% к ВВП", - комментируют они.

Чаще остальных в необходимости спасения российской автомобильной промышленности убеждены молодые россияне в возрасте до 25 лет (46%). Затруднились с ответом 18% респондентов. Большинство их них считают, что поддерживать производителя нужно, но не такими способами, которые применяются сейчас. "Если бы мы производили качественную конкурентоспособную продукцию, тогда стоило бы спасать"; "Не таким способом, как это делает наше правительство. Нужно вкладывать в производство, а не продолжать делать консервные банки!"

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1215605.html
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6439
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2010 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продажи АвтоВАЗа по итогам января не превысили 20 тыс. автомобилей — худший показатель за все время кризиса и более чем на 40% меньше, чем в кризисном уже январе 2009 года. Это означает, что завод столкнулся с вероятностью крупного кассового разрыва в тот момент, когда он ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации займов, а с правительством — о финансировании своей инвестпрограммы с французским концерном Renault. Кассовый разрыв может увеличить потребность завода в финансировании, что поставит под вопрос выделение ему даже тех 38 млрд руб., которые он уже запросил.
Цитата:
Агентство Reuters еще неделю назад сообщило, что в январе АвтоВАЗ может продать рекордно мало: за три недели он реализовал всего 12 тыс. машин, но на заводе советовали дождаться полных итогов месяца. Reuters объясняло падение тем, что потребитель ждет введения в России утилизационных премий в размере 50 тыс. руб. (должны заработать с марта). Но источники "Ъ" говорят, что сейчас "сбытовой блок АвтоВАЗа сильно лихорадит". В середине октября у него сменился глава — вице-президентом по продажам стал Максим Нагайцев (его мобильный телефон вчера не отвечал). Если по итогам октября АвтоВАЗ еще смог удержать продажи на уровне 28,2 тыс. машин, то в ноябре резко снизил их до 23,9 тыс., а в декабре, хоть и поднял до 27,1 тыс. штук, октябрьского уровня уже не достиг. При этом декабрь — "традиционно удачный месяц для рынка", говорили аналитики Ассоциации европейского бизнеса.

_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6439
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"КамАЗу" подправили фейс

Грузовик подвергли рестайлингу КамАЗ выводит на рынок обновленные грузовики - с измененным внешним видом, оснащенные двигателем Cummins Kama и коробкой передач Zahnrad Fabrik. Ожидается, что постепенно они вытеснят с главного конвейера автомобили старого образца. Производитель надеется, что удорожание машин в связи с рестайлингом не скажется на их продажах. Эксперты соглашаются, что "рынок примет и будет покупать новые машины", но считают, что предприятию стоит сохранить выпуск "старых" машин, спрос на которые, по их мнению, будет сохраняться.



Вчера директор департамента по связям с общественностью Олег Афанасьев рассказал "Ъ", что КамАЗ до конца 2010 года полностью перейдет на выпуск рестайлинговых машин. Изменения касаются как внешнего вида кабины, так и оснащения грузовика - на нем устанавливается двигатель Cummins Kama, коробка передач ZF Kama, другие компоненты, которые производятся на предприятиях с участием КамАЗа. Как дополнительные опции предлагаются автоматическая коробка передач Zahnrad Fabrik, пневмоподвеска кабины и сидений, кондиционер. В максимальной комплектации автомобиль подорожает на 25-30%. Как отметил господин Афанасьев, продукция Камского автозавода будет "полностью соответствовать зарубежным аналогам" (в числе которых он назвал автомобили Mercedes, Volvo, Man), но останется как минимум вдвое их дешевле и сохранит свое место в среднем ценовом сегменте.



Олег Афанасьев сообщил, что автозавод начал выпуск рестайлинговых грузовиков с начала текущего года и в январе-феврале произвел более 100 таких машин (из более 3 тыс. всего выпущенного объема) в виде шасси с кабиной. По его словам, сейчас они "проходят докомплектацию" - на них устанавливаются надстройки в соответствии с требованиями заказчика, поэтому охарактеризовать динамику продаж затруднился. При этом он сказал, что "автомобиль вызывает интерес у потенциального покупателя". "Мы рассчитываем, что переход на рестайлинг не изменит наших планов продать в 2010 году 28,2 тыс. автомобилей", - сообщил директор департамента.



Господин Афанасьев признал, что "фейслистинг" произведен на основе старой кабины КамАЗа, а основным принципом освоения выпуска рестайлинговых машин было не вносить изменений, требующих докупки нового технологического оборудования. Поэтому затраты автозавода на обновление машин, по словам господина Афанасьева, незначительны. Ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов также полагает, что расходы предприятия невелики и составили "несколько миллионов рублей".



Вместе с тем Олег Афанасьев рассказал, что КамАЗ разрабатывает новую кабину, которую планирует внедрить после 2013 года. "Есть новые кабины в железе", - отметил господин Афанасьев, но не стал рассказывать о них, ссылаясь на конфиденциальность информации. При этом он заявил, что КамАЗ отказался от идеи создания капотного грузовика в связи с сокращением числа реализуемых инвестиционных программ.



Аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов считает, что рестайлинговые "КамАЗы" найдут спрос на рынке в тех сегментах, где позиции предприятия были традиционно слабыми. "Например, это сегмент дальних перевозок, где в основном используются иномарки. Многие из дополнительных опций, заявленные КамАЗом, там действительно важны, и, думаю, за них клиенты будут готовы доплачивать", - говорит эксперт. По его мнению, продажи рестайлинговых грузовиков помогут предприятию нарастить долю на рынке, но, скорее всего, "в будущем". Дмитрий Баранов также считает, что "рынок примет и будет покупать новые машины", однако долю компании это вряд ли поднимет, так как сегодня "гораздо важнее, чтобы сам рынок начал восстанавливаться". В то же время господин Матевосов расценивает намерения предприятия отказаться от выпуска "старых" машин как "странные". "Продавать и те и другие "КамАЗы" можно в разных сегментах рынка, которые не мешают друг другу. Спрос на традиционные машины по-прежнему будет сохраняться, они могут быть востребованы на тех же стройках", - отмечает он.

Ольга Кудрина, Ирина Бегимбетова
http://www.kommersant.ru/
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6439
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 15, 2010 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Памяти «копейки»

Размышления поэта на автомобильном кладбище

Маленькое кладбище автомобилей разместилось в одном знакомом мне тихом дворике, в тупичке между стеной дома и решеткой забора. Здесь стоят брошенные владельцами машины: устало присевший на задние колеса Opel, «Запорожец» с двигателем, вывалившимся сквозь пол, серая Toyota неизвестного года выпуска, впавшая в летаргию. Есть тут и ВАЗ-2101, прозванный «копейкой», — неуместно яркого, морковного цвета, с толстым слоем мовиля по низу кузова, с наивными круглыми фарами и сияющей решеткой образца 1971 года.

У меня «копейки» никогда не было, а мой друг в конце восьмидесятых приобрел себе белую «двойку» — это та же «копейка», только с кузовом универсал. Вдвоем мы занимались на этой машине извозом. Она была произведена на ВАЗе в древние времена, чуть ли не с участием итальянцев, и прожила свой век в Бельгии, где на ней ездил какой-то чудак, всему изобилию европейских, японских и американских марок почему-то предпочитавший добротный советский автомобиль. Потом «двойка» состарилась, и ее вернули на Родину доживать свой век.

Ну и зверюга она была, эта белая «двойка»! Я наслаждался низким ревом ее мотора. Мы возили на ней не только пассажиров, но и ящики зеленого горошка, а также картонки с шампунем. Постепенно она разваливалась, но не прекращала ездить. Стекла не опускались, двери клинило, капот закрывался только после резкого удара ребром ладони по его середине, а радиатор все время выпускал антифриз, так что приходилось ездить с запасной канистрой охлаждающей жидкости. Железо прогнило и провалилось под ногами шофера; на это место мы подложили фанерку. Да, тело машины разваливалось, но сердце билось: двигатель был чистый, без подтеков, и звук у него был ровный и басовитый, как у шмеля. Вспоминая эту машину, я всегда думаю о ней с почтительным чувством уважения, как о примере долголетия и долга, выполненного до конца.

Нет нужды говорить, что хозяин не считал нужным тратить деньги на ремонт своей древней машины, да и денег не было. Весенними теплыми деньками во дворе мы ремонтировали ее сами. Это было старинное времяпровождение советского автомобилиста, традиционное, как облезлые гаражи во дворах и комки ветоши, которыми мы обтирали замасленные руки. Я к тому времени уже кое-что понимал в немудреном устройстве «Жигулей», но совершенствованию нет предела, и на этой белой «двойке» я проходил свои очередные университеты. Когда у нее отказал замок зажигания, мы с моим другом попеременно лежали на боку на переднем сиденье, разбираясь в комке рыжих и голубых проводов. Для электрика это была бы задачка на пять минут, но мы были два гуманитария, и на то, чтобы разобраться, у нас уходило полдня. Зато потом мы мастерски заводили «Жигули» вообще без ключа, ловко выбирая из комка проводов два нужных и напрямую соединяя их.

Владельцы современных иномарок усмехнутся презрительно, прочитав эти строки: охота ж было маяться дурью! Но тогда еще не считалось, что время в такой уж степени деньги, что нельзя потратить полдня на возню с машиной. Я и сам теперь владелец иномарки — уже давно отвык и от ощущения отвертки в руке, и от свечного ключа, и от канистры с маслом, и от комка ветоши. И мы же здесь говорим не о машинах, а о той жизни, что была с ними связана. А и с первой, и со второй, и с пятой, и с шестой моделью «Жигулей» было так много связано, что я и сегодня, зайдя во двор со стихийным автокладбищем, не могу без печали смотреть на морковно-рыжую «копейку», которую кто-то когда-то так старательно и любовно обрабатывал мовилем. Со времени моего предыдущего визита ее уже раскурочили городские гиены. У нее разбиты стекла, взломана и открыта дверь, с мясом вырваны руль и серебристая решетка между фар. Она погибает.

Это был свой особый, приятный, забавный, честный мир дворовых мастеров и опытных водил, каждый из которых с апломбом умел объяснить, как самостоятельно сменить тормозные колодки. И многие меняли их сами, подняв машину на домкрате и подложив под колеса кирпичи. Сейчас, с высоты наших «Тойот», «Киа» и «Фордов», все эти «Жигули» сливаются в одну сплошную неразличимую массу устаревшего железа, но в те давние годы споры о сравнительных достоинствах «копеек», «пятерок» и «шестерок» велись постоянно. Я знал одного высокого молодого человека, который совершенно серьезно говорил мне, что он предпочитает «пятерки», потому что они больше похожи на «Мерседес». Сам я был владельцем «шестерки», что автоматически означало, что я был ее поклонником. Я ее действительно любил, мою машинку цвета кофе с молоком и без молдингов. Это была небольшая серия «шестерок», выпущенная без молдингов.

Это было для меня не просто средство передвижения по географии, но и средство путешествия по жизни. Со сколькими механиками я познакомился, озабоченный проблемой трамблера, или расходом бензина, или плохой заводкой в мороз, или появлением масла в глушителе! Первым был Владимир Иваныч из мелкого ремонта — так следовало его вызывать, подъезжая к проходной одной автобазы. Это был немногословный, сильный мужчина, инженер по образованию и профессии, которого нелегкая судьба откуда-то выкинула, и он приземлился в темноватом гаражном ангаре и занялся мелким ремонтом автомобилей. Занялся по-честному. Это значит, он не строил недовольную физию, когда к нему приезжал человек, вся беда которого устранялась за три рубля. Он чинил всех. Я познакомился с ним случайно, когда мой «Жигуль» заглох и отказывался заводиться, что бы я ни делал. И он, этот немногословный инженер, не поленился идти со мной полкилометра до заглохшей машины и потом толкать ее вместе со мной по улице до своего маленького мелкого ремонта.

Я думаю, в какой-то момент я уже знал чуть ли не всех механиков и все гаражные сервисы в центре и на юге Москвы. Я знал Виктора, который имел репутацию гения, умеющего заводить умершие железки и ставить на колеса трупы. Поскольку он имел дело с неездящими машинами, то выезжал к клиенту сам, на белой «Ниве», превращенной в склад-завод. Его «Нива» была завалена запчастями для всех машин мира, инструментами и даже какими-то мелкими станками. Потом я знал двигателиста Самвела, приехавшего из Еревана в Москву в поисках лучшей доли; я помню его суровое лицо, когда он прислушивается к движку, ловя в его звуке перебои и свисты. Затем я пил чай с обходительным татарином Ильдусом Инарычем, который сидел в двухэтажном гараже одного института и чинил все что угодно: от грузовиков до автобусов, от «Рафов» до «Жигулей». Как приятно было пообщаться с Ильдусом Инарычем о жизни, о даче, о грибах, о поршневых кольцах, о неправильном трамблере и о винтах регулировки карбюратора. Очень мне нравились эти винты, и я сам их периодически подкручивал отверткой, обогащая смесь. Теперь на месте того гаража офисы и магазин.

Алексей Поликовский
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/039/26.html
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6439
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2010 12:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отечественно-царское ЗИЛо

Кожин: Первые лица государства пересядут на "ЗИЛы"

Первые лица государства могут пересесть на автомобили отечественного производства. Как передает "Эхо Москвы", об этом сообщил управляющий делами президента Владимир Кожин. По его словам, президент Дмитрий Медведев поручил "детально изучить вопрос закупки для автопарка управления делами президента новых автомобилей марки "ЗИЛ".

"На сегодняшний день есть поручение президента детально изучить этот вопрос, и мы действительно сейчас этим детально занимаемся с автозаводом", - заявил Кожин. В настоящее время президент и премьер ездят на иномарках - ФСО закупает автомобили Mercedes-Benz, а управление делами президента - Mercedes-Benz и BMW.

Кожин подчеркнул, что автомобили "ЗИЛ", которые предполагается использовать для обслуживания высших должностных лиц государства, уже были представлены общественности. Он также заявил, что сейчас во всем парке управделами зарегистрированы всего 12 спецсигналов для автомобилей. "Остальные так называемые "мигалки" используются ФСО для кортежей сопровождения", - отметил он. "В соответствии с распоряжением президента, сегодня выдано разрешение на 1 тысячу таких спецсигналов. Думаю, будет дальнейшее сокращение этой тысячи", - добавил управделами президента.

Комментируя заявление Кожина, заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто отметил, что у "ЗИЛа" нет экономической возможности самостоятельно создать представительский автомобиль. По его мнению, на предприятии сейчас нет квалифицированных специалистов, способных это сделать. Моржаретто отмечает, что если такой автомобиль и будет создан, то только при наличии комплектующих иностранного производства. Моржаретто подчеркнул, что если будет принято политическое решение о создании отечественных автомобилей для первых лиц государства, для государства будет престижно, что первые лица ездят на российских автомобилях.
http://grani.ru/Cars/m.178118.html
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ESSAYlser
Генерал-полковник


Зарегистрирован: 06.04.2017
Сообщения: 4352
Откуда: cheap creative writing writing service gb

СообщениеДобавлено: Вс Апр 09, 2017 2:34 pm    Заголовок сообщения: cheap annotated bibliography proofreading for hire uk Ответить с цитатой

cheap paper ghostwriters site for school


cheap masters research proposal examples



















cheap admission essay writer site for masters cheap dissertation proposal ghostwriters services ca cheap problem solving ghostwriter websites cheap descriptive essay writers sites for university help me write esl cheap essay on hacking order journalism resume custom cheap essay writers service for school order mathematics annotated bibliography cheap home work writer service us critical thinking ghostwriter services online cheap masters essay proofreading site online cheap biography editor website for school cheap papers editing websites for mba cheap literature review proofreading site usa cheap writer websites online cheap business plan proofreading sites online cheap persuasive essay editing website term paper editing websites online top dissertation chapter writer website online best argumentative essay editor site online help with my cheap custom essay pay for esl cheap essay on donald trump best curriculum vitae writer service online custom editing for hire online custom critical thinking writing for hire online critical editing sites online type my cheap custom essay on usa cheap admission paper editor sites for university cheap school essay writers sites for mba custom essays writing website online cheap blog writers service us cheap annotated bibliography proofreading website online buy shakespeare studies bibliography type my top assignment online popular creative writing writers for hire online cheap best essay on hillary pay to do cheap college essay online cheap research paper ghostwriters for hire for phd cheap course work editor services for school cheap thesis proofreading site for masters top dissertation hypothesis editing service online buy sociology biography custom bibliography editing services online custom paper editing service online cheap literature review ghostwriting site for mba cheap college essay editor for hire gb cheap masters essay ghostwriters service for school cheap biography ghostwriter service us cheap custom essay writer services for masters cheap creative essay ghostwriters service for college cheap college analysis essay topics cheap dissertation proofreading site for mba cheap phd essay editing service gb cheap phd essay writer website us cheap college essay proofreading website for masters buy management presentation cheap assignment ghostwriter websites for college cheap blog proofreading sites for college cheap persuasive essay editing for hire professional cheap essay writing site usa write esl homework online cheap school critical analysis essay advice cheap admission paper ghostwriters service usa cheap masters disse
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.army.lv -> Невоенная техника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group