FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЕГЭ и система образования.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.army.lv -> Другое
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Don Chip$on
Старший прапорщик


Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 600
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2009 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Как везде. Но на общем фоне выделяется в лучшую сторону. Либо тырят меньше, либо вместо державно-православной идеологии всё же пытаются готовить специалистов.

Пытаются. Но, ИМХО, за 70 с лишним лет - могли бы изыскать денег на ремонт главного корпуса.
Цитата:
И какие, если не секрет?

Так я спрашиваю...
_________________
Всё нормально,падаю - (с) "В бой идут одни старики"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2009 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Пытаются. Но, ИМХО, за 70 с лишним лет - могли бы изыскать денег на ремонт главного корпуса.
И даже за последние 10 - 17 резиденций президента по стране построено. И этим траты не исчерпываются.
Тут за СССР огромный плюс.
Цитата:
Так я спрашиваю...
В свете специфики специальности, у меня не так много знакомых физиков и химиков моего возраста. Некоторые даже в оборонке поучаствовали по системам наведения кое-чего. А со старшими товарищами электриками картинка такая - они и так в мире. Где платят, туда и едут. Просто база тут. Да, всё это началось в том же СССР.
А вот малолетке начинать профкарьеру - отсюда, отсюда, отсюда...
Не, может я не прав.
Но из моих - деньги, семья, нежелание учить язык и лень.
Из других моих - лень, выучили китайский, немецкий, французский, а английский и так со школы очень неплохо знали. Единичный случай - выучила финский (там на это маленькое пятно на карте уже 650 тыс. русских).
Жить можно и здесь, а вот по профессии работать, чтоб на семью хватило, лучше там.
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Don Chip$on
Старший прапорщик


Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 600
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 03, 2009 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И даже за последние 10 - 17 резиденций президента по стране построено. И этим траты не исчерпываются.
Тут за СССР огромный плюс.

Ну, в СССР вообще всё скромнее было...
Лично меня убивает, когда наш автопром начинают сравнивать с западным - жигули с мерседесом. Что с мерсами то сравнивать? Давайте сравним с ЗиЛом - в чью пользу будет сравнение?
Цитата:
Жить можно и здесь, а вот по профессии работать, чтоб на семью хватило, лучше там.

Ну, не знаю... Одно дело - ездить в отпуск, совсем другое - ПМЖ...
_________________
Всё нормально,падаю - (с) "В бой идут одни старики"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отеческие записки

Журнал «Власть» № 39 (842) от 05.10.2009

В Чечне нет проблемы отцов и матерей. С точки зрения чеченского общества, за детей всегда отвечает отец. Почему, объясняет корреспондент "Власти" Муса Мурадов.

Я — чеченец, а значит, я несу полную ответственность за всех своих детей. Это не красивые слова, а просто суть чеченского общественного сознания. Я могу не видеть своего сына 20 лет, вообще забыть о его существовании, но если он вырастет и разобьет чей-то Porsche Cayenne, придут ко мне, отцу. Если не найдут меня — к моему отцу, брату или дяде. И скажут: "Ваш человек разбил наш Porsche Cayenne. Отвечайте".

А если он кого-то убьет? Кровную месть в Чечне никто не отменял. Мстить будут мне, моему роду. Так лучше я воспитаю своего сына так, чтобы он никого не убивал.

В первую чеченскую на блокпосте под Грозным стояли русские солдаты. Один из них — совсем не похожий на славянина. Какая-то женщина присмотрелась — вылитый Иса! Нашли Ису. Оказалось, да, был в России на шабашке, завертелось у них что-то с русской женщиной. И вот — сын пришел в Чечню воевать. "Позор тебе, сын твой приехал воевать со своим народом. Что же ты за чеченец, если такое допустил?" — сказали Исе. Он забрал сына с блокпоста, увел в свой дом. Иначе бы его не поняли. Когда федералы особенно отважно сражались, чеченские женщины кричали на мужчин: "Это не русские, это ваши дети! Вы их нарожали в России и бросили, и вы виноваты в том, что они стреляют в нас!"

В чеченском обществе отец несет ответственность за детей независимо от того, в браке они рождены или вне брака. И поэтому в Чечне никто не удивляется тому, что Руслан Байсаров так настойчиво отстаивает свои права на сына. В России же, наоборот, не могут понять, зачем он затеял эту войну.

Дело тут не в том, что Байсаров не хочет считаться c правами матери или сомневается в ее материальном благополучии. И не в том, конечно, что он вдруг решил бороться за права всех отцов, как Байсаров написал в статье в "Комсомольской правде". Дело в том, что, по национальным обычаям чеченцев, на отца возлагаются очень большие обязанности по отношению к детям. Отец не может дистанцироваться от детей, снять за них ответственность даже в том случае, когда при разводе суд принимает сторону матери. Если же чеченский мужчина попытается отказаться от ответственности за действия своих детей только потому, что они выросли не с ним, он будет осужден общественным мнением. "Что же ты за мужчина, если не способен нести ответственность за своих детей?" — упрекнет такого отца любой чеченец. Это будет упрек не только ему одному, но всей его семье, роду и тейпу. И тогда обязательно найдется кто-то из близких или дальних родственников, кто не допустит этого позора и возьмет на себя ответственность за поступки детей непутевого родственника. И это относится не только к сыновьям, но и к дочерям: если чеченская девушка поведет себя несообразно, позор падет на фамилию. А фамилию в Чечне, как и в большинстве российских семей, дают по отцу. Значит, это ему позор и всему его роду. В Чечне к родственникам по матери претензии не предъявляются.

Конечно, и в Чечне случается, что чеченская женщина при разводе не отдает детей бывшему мужу. Особенно часто это происходило в советские времена, когда суды в спорах бывших супругов за детей, как правило, принимали сторону женщины. Но если женщина хотела создать новую семью, то она уже сама отдавала детей. Приводить в дом женщину с детьми от ее первого брака у чеченцев не принято. И если бы вдруг какой-то чеченский мужчина решил взять в дом вдову с ребенком, к нему бы пришли люди и сказали: "Что ты делаешь? Ты взял чужое. Отдай!" И ему пришлось бы отвести ребенка к родственникам его отца, иначе его перестали бы считать чеченцем. Поэтому в чеченском языке вообще нет понятия "отчим". Мачеха у чеченского ребенка может быть, а вот отчим — нет.

В советские времена в Грозном были детские дома, но чеченских детей там не было. Если чеченский ребенок попадал в приют, оставался он там недолго. Непременно объявлялись родственники — как правило, по отцовской линии — и забирали ребенка в семью. При этом уровень материального положения семьи для принятия такого решения не имел никакого значения. Причина такого отношения к детям, конечно, кроется не в том, что чеченцы сердобольнее русских или представителей других народов, а в той самой семейно-родовой поруке, которая предполагает взаимную ответственность между родственниками — как близкими, так и дальними.

По чеченским традициям и сын по достижении совершеннолетия также обязан быть ответственным за отца. Джохар Дудаев заявлял чеченским старикам, которые жаловались на невыплаты пенсий: "Разве вы не чеченцы? Зачем вы просите пенсии? Пусть вас содержат ваши дети". Действительно, если бы не дети, то в дудаевские времена, когда годами не выплачивались пенсии, чеченские старики умирали бы от голода. Как умирали в те времена в Грозном некоторые русские старики, о которых забыли дети или родственники.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1247563
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Don Chip$on
Старший прапорщик


Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 600
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какие же чеченцы молодцы,а!
_________________
Всё нормально,падаю - (с) "В бой идут одни старики"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Obergefreiter
Младший сержант


Зарегистрирован: 10.11.2003
Сообщения: 172
Откуда: Germany

СообщениеДобавлено: Пт Окт 16, 2009 12:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Завоеванному коню в зубы не смотрят. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 16, 2009 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только возникает вопрос, а не пиррова ли это победа?
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Участие школьников в ЕГЭ может стать добровольным

Комитет по образованию Госдумы РФ намерен подготовить законопроект, реформирующий систему ЕГЭ.

"Мы давно предлагаем разного рода поправки в закон о Едином госэкзамене, и в итоге их набралось достаточно для того, чтобы подготовить к рассмотрению новый законопроект", - сообщил заместитель председателя комитета Олег Смолин на Всероссийском съезде талантливой молодежи, проходившем в Москве.

Главным смыслом нового документа должно стать добровольное участие школьников в системе ЕГЭ, сообщает телеканал "Вести".

Смолин пояснил, что речь, прежде всего, идет об экзаменах по гуманитарным предметам - литературе, истории, русскому и иностранному языкам в форме теста. "Таким образом мы лишаем молодое поколение возможности мыслить и излагать свои мысли",- заметил он.

Подтверждение своей позиции парламентарий нашел и в трудах античных педагогов и философов, утверждавших, что "образование - это многогранное развитие личности".

"ЕГЭ нас от этого уводит и заставляет учителей "натаскивать" детей на тесты", - заключил депутат, выразив уверенность и в том, что "небольшое эссе, предлагаемое в рамках единого экзамена, не позволяет раскрыть мастерство и талант школьника".

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1225201.html
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семен Фукс
Старший прапорщик


Зарегистрирован: 31.10.2006
Сообщения: 551
Откуда: Из Риги в Бат-ям-Израиль

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще Дудаев говорил, что дети должны учится только 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Dec 04, 2009 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Школьники смогут сдавать итоговый экзамен по родному языку и литературе в дополнение к ЕГЭ

Законопроект, разрешающий сдавать итоговый экзамен по родному языку и литературе в дополнение к обязательному Единому государственному экзамену (ЕГЭ), внесен на рассмотрение Государственной думы РФ группой депутатов 3 декабря, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Комментируя внесение, один из его авторов председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия") отметил, что "граждане, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования на родном языке, получают право пройти итоговую аттестацию по родному языку и родной литературе - дополнительно к обязательному прохождению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ на русском языке".

Полномочиями по определению формы и порядка проведения таких экзаменов наделяются органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования, следует из текста законопроекта.

Также, следует из законопроекта, власти субъектов РФ могут принимать участие в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировать перечни учебников для того, чтобы региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ были максимально учтены в образовательном процессе.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1231581.html
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Dec 12, 2009 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опрос: половина россиян не удовлетворены ситуацией в системе школьного образования

Почти половина граждан России (49%) не удовлетворены ситуацией в российской системе школьного образования, 37% считают ее тревожной, 12% - критической. Опасения характерны, в первую очередь, для 35-59-летних россиян (53%), москвичей и петербуржцев (59%). В свою очередь, 38% опрошенных считают, что ситуация в российской школе складывается позитивно, по мнению 35% она нормальная, 3% - отличная. Положительные оценки дают, в первую очередь, те, у кого есть дети школьного возраста (39%), 18-24-летние респонденты (51%) и селяне (46%).

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) согласно опросу, проведенному 28-29 ноября текущего года.

По данным исследования, за два года произошли положительные сдвиги в оценках проблемного поля сферы школьного образования. Так, россияне стали реже упоминать о недоступности школьного образования (с 27 до 10%), слабой материально-технической базе школ (с 15 до 8%), низкой квалификации педагогов (с 12 до 8%) и их материальных проблемах (с 9 до 6%).

Опрос показал, что относительное большинство россиян не могут назвать "слабые места" в системе отечественного школьного образования (43%). Новая система проверки знаний (ЕГЭ) тревожит часть опрошенных (10%). Некоторые респонденты также обеспокоены нестабильностью и недостаточной проработкой учебных программ (9%), низким качеством образования (7%), коррупцией (5%) и недостаточным вниманием воспитанию учащихся (4%). К числу наименее значимых для наших сограждан проблем школы можно отнести слабую преемственность между этапами образования, несоответствие образования общественным запросам (по 1%). Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 субъектах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1234170.html
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2010 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕГЭ никому не нужен


Число абитуриентов стремительно снижается. Есть кого проверить на Едином госэкзамене, но соревноваться за места в вузах — некому

Для начала — немного статистики. Численность выпускников школ:

2004 г. — 1,54 млн чел.
2008 г. — 0,9589 млн чел.
2009 г. — 0,899 млн чел.
2010 г. — 0,822 млн чел.

Но можно извлечь пользу и из этой демографической ямы: принять всех выпускников школы в вузы без экзаменов. Начать их учить, а уже по итогам первой сессии решать, кто может учиться дальше, а кто — нет.


Но пока всеобщее высшее не объявлено, одиннадцатиклассники к 1 марта подали заявки на участие в ЕГЭ. Два экзамена — русский и математику надо сдать, для того чтобы получить аттестат. Если выпускник собирается в вуз, то необходимо выдержать еще два экзамена — по профилю.

Когда президент создал специальную комиссию по ЕГЭ, и учителя, и преподаватели вузов, и абитуриенты вместе с родителями ожидали, что она наконец обратит внимание на доводы против этой формы экзамена, которые упорно не слышат в министерстве. Но и здесь получилось как всегда — не услышали.

Медведев, открывая итоговое заседание комиссии, сказал, что о Едином госэкзамене он говорил с учителями, которые «откровенно и абсолютно конструктивно» рассказали, что думают о ЕГЭ, «и это было очень полезно, потому что они выступили за Единый госэкзамен».

А если бы выступили против? Было бы не полезно? Почему-то те учителя, с которыми приходится беседовать мне, рассказывают, чем ЕГЭ плох.

Президентская комиссия, как удалось узнать от ее членов, не закончила работу. Правда, заседания идут в закрытом режиме. Недавно было очередное, но в этом учебном году изменений уже не будет. А те, что могут произойти в будущем, будут в интересах ребенка.

Пока комиссия работает, профессиональное сообщество тоже не дремлет. На факультете журналистики МГУ им. Ломоносова выпустили второй том Белой книги ЕГЭ — сборник свидетельств о состоянии важнейшей общественной сферы. Первый том увидел свет в 2008 году. Новый — «ЕГЭ и судьба российского образования» — можно прочитать на сайте http://www.jouru.msu.ru

Мы тоже предприняли попытку анализа, сопоставив аргументы «за» и «против» ЕГЭ. Аргументы «за» представлены в докладе президентской комиссии (выделены ниже курсивом). Аргументы «против» — в многочисленных свидетельствах учителей, преподавателей, абитуриентов, полученных «Новой» из писем и бесед, а также из материалов двух томов Белой книги.

— «ЕГЭ существенно снизил нагрузку на выпускников, связанную с необходимостью сдавать экзамены в два этапа (при окончании школы и при поступлении в учреждение профессионального образования)».

— Специалисты утверждают, что нельзя в одной процедуре проверить достижения выпускника и потенциальные возможности абитуриента, для этого нужны разные инструменты.

— «Анализ итогов ЕГЭ может использоваться для выявления сильных и слабых мест в преподавании отдельных предметов, в учебных программах и учебниках, в работе учителей, образовательных систем в отдельных регионах России и стране в целом».

— С самого начала эксперимента образовательное сообщество уверяли, что классы, школы, учителей не будут сравнивать по итогам ЕГЭ. В противном случае из школы всеми правдами и неправдами будут выдавливать неуспешных учеников, которым в силу педагогической запущенности и социальных проблем семьи школа нужна больше, чем остальным. Теперь же постоянно звучат предложения составлять рейтинги школ по итогам ЕГЭ. Но как можно сравнивать школу на рабочей окраине и престижную гимназию, а тем более ставить финансирование в зависимость от результатов госэкзамена?! Школа решает в обществе не только образовательную, но и важную социальную задачу.

— «В результате проведения ЕГЭ начало складываться сообщество высококвалифицированных экспертов по проверке и оценке работ выпускников».

— Подобные эксперты были и раньше, например, члены медальных комиссий по предметам. Но в результате перехода на ЕГЭ сложилось сообщество мошенников, продающих услуги — не по подготовке, а просто по гарантированному баллу. В любом поисковике можно найти десятки таких экспертов, а Рособрнадзор даже вынужден был в прошлом году публиковать списки недобросовестных помощников.

— ЕГЭ — спасет от коррупции при поступлении в вузы.

— Не спасет: ЕГЭ оброс репетиторами, доходы которых всегда присчитывали к скрытой коррупции, и откровенными мошенниками, которые предлагают купить ответы ЕГЭ на множестве сайтов в Интернете.

— «ЕГЭ послужил катализатором формирования системы общественного контроля за качеством образования, в том числе института общественного наблюдения за соблюдением процедур проведения ЕГЭ».

— Несколько лет являюсь общественным наблюдателем на ЕГЭ. Но ни разу ни одному общественному наблюдателю так и не позволили присутствовать на процедуре апелляции. Тайной является и процедура шкалирования.

— «Единый государственный экзамен стал первым шагом к нормативному осуществлению и фиксации оценки результатов обучения в электронном виде… Система ЕГЭ вносит вклад в движение России и отдельных ее регионов к информационному обществу».

— Есть немало способов обмануть ЕГЭ — с помощью современных технических средств или с помощью учителей, которые уносят бланки и приносят их с уже готовыми результатами. Кроме того, при шкалировании, сложной программной процедуре со всеми результатами Единого экзамена по стране, внизу и вверху шкалы неизбежны неточности в 2-3 балла. В прошлом году нижнюю планку баллов, за которой ЕГЭ будет считаться несданным, сдвинули вниз, чтобы не получить социального взрыва. Такое ручное управление качеством образования говорит о необъективности ЕГЭ.

— ЕГЭ — прозрачная процедура оценки.

— Специалисты Центра тестирования (ЦТ), где происходит обработка результатов всех ЕГЭ страны, не раз объясняли ее сложность. Мы пытались с их помощью объяснить родителям и выпускникам, как выводятся их баллы, но в ЦТ нам в конце концов сказали: чтобы понять, надо владеть подготовкой, которую дает не каждый математический факультет…

— ЕГЭ — начало реформы школьного образования.

— Лучшие педагоги страны кричат о том, что школа превращается в институт натаскивания на ЕГЭ. Забыто о необходимости развивать ребенка, учить его мыслить, рассуждать, излагать свои мысли. Чем глубже ученик знает предмет, тем сложнее ему бывает выбрать ответ из нескольких предложенных, потому что он может обосновать возможность нескольких ответов.

На фоне нашего анализа кажется странным вывод из доклада комиссии: «В обществе сформировалось значительное число сторонников ЕГЭ». Хотя оно постепенно формируется, но это отрицательный результат, потому что ЕГЭ выгоден откровенным мошенникам, ленивым управленцам, нерадивым учителям, которые сажают класс и диктуют ответы на экзаменационные вопросы вместо кропотливой работы с каждым учеником.

Людмила Рыбина
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/028/04.html
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2010 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕГЭ проэкзаменовали на коррупцию
// Обнародован доклад о взятках в сфере образования

Авторы аналитического обзора "Коррупция в образовании современной России" из Общества защиты прав потребителей образовательных услуг утверждают, что объем коррупционных средств в этой сфере в 2009 году составил около $5,5 млрд. "При исследовании степени коррупциогенности различных сфер функционирования государства система образования оказывается на первых местах",— заметил заместитель главы общества Виктор Панин. Согласно приведенным в обзоре данным МВД, в прошлом году в образовательной отрасли было выявлено на 116% должностных преступлений и на 91% случаев взяточничества больше, чем в 2008 году. "Средний размер взятки в этой сфере за год вырос в два раза и составил 20 тыс. руб.",— рассказал представитель департамента экономической безопасности МВД России Александр Бланков, добавив, что это лишь верхушка айсберга.

"С введением ЕГЭ объем коррупции только увеличился,— сделал вывод господин Бланков.— Причем из вузов взяточничество перешло на уровень школы". Защитники прав потребителей указывают и на другую особенность: многократно вырос рынок репетиторских услуг. "Система ЕГЭ, как любое нововведение, привела в замешательство родителей,— объясняет господин Панин.— Они стали больше обращаться к услугам репетиторов, которые к тому же не дают им никаких гарантий".

Впрочем, члены Общественной палаты РФ не согласны с выводами авторов доклада. "ЕГЭ не мог повлиять на увеличение коррупции, так как является открытым механизмом контроля государства",— уверена зампред комиссии по образованию Общественной палаты Любовь Духанина. По ее словам, единый госэкзамен просто является механизмом, выявляющим факты нарушений. Член Общественной палаты, директор центра образования "Царицыно" Ефим Рачевский вообще ставит под сомнение точность данных, приведенных в докладе. "С введением ЕГЭ поле для коррупции значительно сузилось,— подчеркнул он.— А в школах коррупционеров быть не может, так как ЕГЭ проводит не школа". Господин Рачевский признал, что рынок репетиторства действительно вырос, но, по его словам, это не имеет никакого отношения к коррупции, так как не относится к системе приемных комиссий.

Напомним, в Минобрнауки неоднократно утверждали, что введение обязательного ЕГЭ серьезно снизит уровень коррупции. Вчера пресс-служба Рособрнадзора, курирующего проведение госэкзамена, не смогла прокомментировать "Ъ" доклад общественников.

Ольга Осипова
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1375468
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмит
Генерал форума


Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 6406
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Экзамен на жизнь

16-летний москвич Женя Голобородько выбросился из окна седьмого этажа. По версии следствия, школьник покончил с собой потому, что не сдал Единый государственный экзамен.
Только в этом году, предположительно из-за неудач при сдаче ЕГЭ, в России лишили себя жизни четверо подростков: в Ставропольском крае, Воронежской области, Башкирии и Москве.

11-классник из Ставрополья Максим Ситнев, застрелившийся из охотничьего ружья, оставил родителям записку: "Без меня вам будет проще".

В позапрошлом году 15-летняя отличница Полина Белова, входившая в список ста лучших школьников России, сдав экзамен, в тот же вечер вспомнила, что допустила ошибку, и повесилась. Еще несколько школьников, покончивших с собой в прошлые годы, в своих предсмертных записках указали на ЕГЭ как на причину своего решения.

Женя Голобородько записки не оставил, и теперь школьные начальники разных рангов яростно отрицают связь между ЕГЭ и этим самоубийством. Логика простая: "Этот конкретный случай не связан с экзаменом хотя бы потому, что мальчик не мог знать результаты, они будут известны не раньше, чем через три дня". Это заявление министра образования и науки Андрея Фурсенко. Рособрнадзор опубликовал пресс-релиз, в котором сообщает: "Анализ работы Евгения показал, что у него были все шансы получить положительную оценку по этому предмету".

Глава этого ведомства Любовь Глебова тоже не согласна разделить вину с непосредственным окружением покойного. "Нагнетание страхов и волнений вокруг экзаменов, - говорит она, - безответственно со стороны тех, кто формирует микроклимат каждого конкретного выпускника. Государственная итоговая аттестация - далеко не первый и очевидно не последний экзамен в жизни. Анализ хода ЕГЭ показывает, что процедура правильно организованная, точно разъясненная и заботливо проведенная не вызывает стресса у выпускников".

Как легко и просто жить нашим чиновникам! Спрашивайте с тех, кто неправильно организовал процедуру. Не мог знать свою оценку - стало быть, и не мог из-за нее наложить на себя руки. Ну и, разумеется, с тем, что ЕГЭ не конец света, не поспоришь.

Но ведь и не пустяк. Вторая попытка провалившему экзамен по обоим предметам предоставляется только через год. Провал ЕГЭ - это крупнейшее поражение в жизни 16-летнего человека. Ничего подобного с ним до сих пор не случалось. Вот интересно: если учинить, как встарь, экзамен на чин, например, Борису Грызлову, который утверждает, что Коперника сожгли за фразу "А все-таки она вертится", он будет нервничать или будет утешаться мыслью, что это не последний экзамен в его жизни?

Так ведь это взрослый мужчина. А подросток эмоционально особенно уязвим, у него трагическое мироощущение, он любую свою неудачу видит в гипертрофированном виде.

Согласно исследованию, опубликованному Всемирной психиатрической ассоциацией, число самоубийств молодых людей в возрасте от 15 до 19 лет растет во всем мире, тогда как среди других возрастных групп этот показатель вот уже несколько десятилетий остается стабильным или уменьшается. Для 90 стран мира эта цифра составляет в среднем 7,4 случаев самоубийства на 100 тысяч человек. В России она более чем в три раза превышает средний уровень. По числу самоубийств на 100 тысяч населения указанной возрастной группы Россия занимает третье место после Шри Ланки и Литвы. В 2002 году российская молодежь совершила 2883 самоубийства, из них юношей было 2384, девушек - 499. В эту статистику попадают солдаты первого года службы, но они среди самоубийц составляют меньшинство: по данным Министерства обороны РФ, в 2008 году самоубийством покончил 231 военнослужащий.

Статистика вопиет. Самоубийства российских юношей и девушек составляют четвертую часть мирового числа. США на 34-м месте. Япония - на 39-м. Франция - на 50-м. Италия - на 70-м.

Достоевский в свое время много размышлял над причинами эпидемии самоубийств, захлестнувшей Россию (хотя уровень самоубийств в ней и тогда оставался одним из самых низких в мире), жадно читал газетные сообщения о самоубийствах, а знаменитый юрист Александр Кони по его просьбе показывал ему свое собрание предсмертных писем и записок самоубийц. В его "Дневнике писателя" за 1877 год есть глава под названием "Именинник". В ней рассказана история самоубийства ученика прогимназии 12-13 лет:

"Классный наставник, по предмету которого не знал в этот день урока погибший мальчик, наказал его тем, что оставил в заведении до 5 часов вечера. Походил, походил ученик, отвязал от попавшегося на глаза блока бечевку, привязал ее к гвоздю, на котором обыкновенно висит так называемая золотая или красная доска, для чего-то в этот день вынесенная, и удавился".

Мальчик этот к тому же был в тот день именинником.

"Не слишком ли сильна такая наука? - вопрошает Достоевский. - Не слишком ли много придается значения - двойкам, единицам, золотым и красным доскам, на гвоздях от которых вешаются воспитанники? Не слишком ли много формализма и сухой бессердечности вносится у нас в дело воспитания?"

Вопросы, уместные и сегодня.

Владимир Абаринов
http://grani.ru/opinion/abarinov/m.178655.html
_________________
Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может нести яйца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.army.lv -> Другое Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group